читать дальшеКимури А я в грустном офигении, ибо такого масштаба свинства не ожидала, и теперь думаю, то ли я в людях ничего не понимаю, то ли... не перебор ли это. Это такого масштаба подлость, что мне не въезжается, как оно вообще могло быть.
О Дике все равно придется говорить, так что подробно наверное позже, пока только замечу что
а) ожидал
- Мой дорогой Холмс, вы гений! - Мой дорогой Ватсон, я всегда это говорил! (с)
Я писал, что теперь надо ждать когда Окделл начнет пить кровь младенцев -он ее пустил Я писал, прочитав про клятву "моей кавалере" что теперь жизнь Катари не стоит ломанного талла - я оказался прав Я писал (15 сентября) в ответ на предположение - "Появится кто-то новый в качестве злодея. Или переквалифицируется в злодея кто-то из второстепенных персонажей. Например, Коко."
Зачем вам новые злодеи, если есть Окделл?
Так что "я же говорил, я всегда бываю прав!" (с) Барамалей
б) на мой взгляд тут тоже не все ладно.
В Дике, хоть он как выразился бы Малыш из рассказов Джека Лондона слюнтяй поросячий, по крайней мере не было жестокости. И вот он совершенно по детски мнется у дверей, по детски же подслушивает а потом следует то что следует, и цензурными словами пояснить это не получается. Там ведь, насколько я могу судить, как не специалист -медик , но как юрист - и аффекта не было, (как не было и здравого смысла) - а главное - не было НИЧЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ПРИНЦИПЕ. Преступление было совершено так, как это делают маньяки или профессиональные преступники. И тут у меня картинка не склеивается. Просто потому что человек способный на такое в ответ на уязвленное самолюбие не стал бы подставлять морду лица на поругание при всех, особенно при "любимой" и пусть спустя несколько секунд - со скидкой на обычную Дикову "тормознутость" - летела бы Айрис кувырком (а Дикон ее пальцем не тронул) И уж подавно оказалась бы упеченной либо в самый строгий монастырь, либо в сумашедший дом, Робер там или не Робер. После выступления "про полтора человека" был бы Валентин отловлен у дворца с сотней головорезов (у Дика их под рукой было мно-о-ого) и размазан по дворцовой ограде - благо все и возможности были и к Чужему Альдо - Альдо добрый он простит. И не надо говорить, что Дикон до такого просто не додумался бы - тут думать нечего. А ведь временной промежуток то совсем небольшой
Так что либо Дик уже психопат в медицинском смысле - у него просто уехала крыша настолько что при вторжении в "скорлупу в которой он живет", все человеческое выключается в принципе и на свет вылезает маленький такой персональный Зверь - Звереныш Окделла - последняя защитная реакция больного разума, потому что в противном случае полный коллапс, и пускающий слюни морской огурец на выходе.
Либо зря он надевал корону у колодца (ему ведь именно это нашептывали - люби себя, убей их всех и в этом будет твой успех) и мы имеем еще и магическое воздейстие наложившееся на подготовленный характер
Либо и то и другое сразу. В противном случае - имхо тоже перебор.
А вопросом "заваленных метелью трактирных дверей" я задамся позже.
Жестокости в нем нет, в нем есть другое - вот тот самый звереныш Окделла. Именно эти откровения, именно в этом месте, именно в это время ставят под угрозу все защитные конструкции, которые он себе насооружал. Если совсем просто, перед ним был выбор: как-то упихать эту ситуацию под скорлупу или все же начать просыпаться и понимать, что происходит и что он все это время делал. Но под скорлупу уже не упихивалось, как ни урезай. Штанцлера можно презреть и отмести, а вот Катарину, что бы он себе ни говорил про яблоки, Дик презирать не может.
Блейд, мне кажется, ты упускаешь один забавный момент. Ни Айрис, ни Валентин не были для Дика объектами, которые можно назвать "моя любимая женщина". Ключевое слово - первое. Моя королева. Моя любимая. МОЯ! Он её уже назначил своей. Как в песне "Слепил из того, что было". И вот тут Катари и попала. Попала еще больше, чем из-за дейсвтий матушки. Потому, что политический шантаж - дело продуманное, разумное, и рациональное. А оскорбленное собственническое чувство... Причем оно внегендерное. "Так не доставайся же ты никому!", "Я тебя породил, я тебя и убью" и детоубийство Медеи - действия одного порядка.
Мне вот произошедшее не показалось таким уж невозможным. Потому что имхо, это таки был защитный механизм. Из-за услышанного действительно оказалась под угрозой вся картина мира, в которой великолепный Дик в центре и на высоте... а вне этой картины он жить уже не может... Угроза скорлупе => угроза жизни => включается защитный механизм и у Дика полностью сносит все ограничители, а эмоции почти отключает. Хотя версия с воздействием короны, конечно. заманчива... но все же, имхо. свой выбор он сделал сам.
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
В общем, часть значимых для меня людей и френдов вполне удовлетворяется оскорбленным чувством собственности как причиной. Я даже сформулировать пока не могу, чего мне не хватает и откуда взялся внутренний протест. Главное, на что общем фоне и не очень-то хочется, да и вряд ли я это сделаю лучше тебя, и велик соблазн уклониться то ли в собственное человеконепонимание, то ли впрямь приписать магическое воздействие...
А у меня сложилось впечатление, что Дик тихо сходит с ума. Благо, есть в кого - такой простор для дурной наследственности. Потому что в его рассуждениях не блестит искра даже его прежнего разума. Может, действительно магия?
Р
Ни Айрис, ни Валентин не были для Дика объектами, которые можно назвать "моя любимая женщина". Ключевое слово - первое.
Моя королева. Моя любимая. МОЯ!
Он её уже назначил своей. Как в песне "Слепил из того, что было".
И вот тут Катари и попала. Попала еще больше, чем из-за дейсвтий матушки.
Потому, что политический шантаж - дело продуманное, разумное, и рациональное.
А оскорбленное собственническое чувство...
Причем оно внегендерное. "Так не доставайся же ты никому!", "Я тебя породил, я тебя и убью" и детоубийство Медеи - действия одного порядка.
Потому что имхо, это таки был защитный механизм. Из-за услышанного действительно оказалась под угрозой вся картина мира, в которой великолепный Дик в центре и на высоте... а вне этой картины он жить уже не может... Угроза скорлупе => угроза жизни => включается защитный механизм и у Дика полностью сносит все ограничители, а эмоции почти отключает.
Хотя версия с воздействием короны, конечно. заманчива... но все же, имхо. свой выбор он сделал сам.
Я даже сформулировать пока не могу, чего мне не хватает и откуда взялся внутренний протест. Главное, на что общем фоне и не очень-то хочется, да и вряд ли я это сделаю лучше тебя, и велик соблазн уклониться то ли в собственное человеконепонимание, то ли впрямь приписать магическое воздействие...
Надо будет перечитать.
Может, действительно магия?