Эр без эрства
На вопросы читателей на форуме "Мира Фантастики" отвечает Гемма
читать дальше
Цитата:
Сообщение от Гость
Вера Викторовна, по прочтении предыдущих ответов волнут такой вопрос - какой планируется роль Базиля Гризье в Диком ветре, будет ли он одним из основных действующих лиц?
"Если будет «Дикий Ветер», будет и Базиль. У него одна из ведущих чисто «человеческих» ролей наряду с Сезаром и Мартой".
Цитата:
Сообщение от TheMalcolm
Хм, а вот мне кажется, что Базиль в некотором смысле послужил прообразом аж двух персонажей Кэртианы: Марселя и Робера. Робер унаследовал чувство вины и терзания, Марсель - антураж светского бездельника и менталитет Штирлица. При этом оба "клона" проработаны много сильнее и убедительнее, чем первоначальный образ.
Цитата:
Сообщение от Гость
В БЯ он был одним из "двигателей сюжета" и запомнился как один из самых ярких фэнтази-героев; встретить его еще раз (пусть по прошествии лет и в книге отличной по атмосфере) было бы здорово. Вот только теперь задумаешься: что если он один из тех героев, которые "перекочевали" из Арции в Этерну, благо типаж подходящий. Не стал ли Марсель Валме отчасти тем, чем мог бы стать Базиль, или это все-таки совершенно различные типажи с разными "программами" и потенциалом?
"У Базиля и Марселя совершенно разные программы. Как и характеры, сформировавшиеся в совершенно разных условиях. Мне казалось, что это вытекает из текста. Более того, это кажется не только мне. Гулять так гулять! В качестве довода сошлюсь на нежные женские сердца, всегда открытые для страдающих ироничных полу- и экснегодяев с мятущейся непонятой душой.
Базиля дамы хором жалеют как непонятого, недооцененного, страдающего, пьющего etc. А много ли сюсюканий подобного характера раздается в адрес Марселя? То-то же!
И правильно, потому что таких, как Валме, жалеть непрактично. Вот тех, кого черная кобра, исполняя свои кобровые (коберные? кобрячии?) функции, по производственной необходимости тяпнула, пожалеть стоит. Не всех, разумеется, а тех, кто попал как кур в ощип, вроде бедняги Фердинанда.
Общего у Базиля и Марселя, кроме сходно звучащих имен, только свойственная многим людям определенного круга ироничность и то, что они угодили под китайское проклятие. То самое, про эпоху великих перемен.
Да, их при желании можно назвать светскими бездельниками. Но это очень РАЗНЫЕ светские бездельники.
Базиль. Младший сын убитого сторонника Золотых нарциссов не из главных. Младший пасынок короля. Последний номер в клане Гризье-Вильо. За компанию с родичами ненавистен всем приличным людям Арции. Приличное общество для Базиля закрыто, неприличное – это его семья; она же единственное, что у него есть, и он это прекрасно понимает. Как и цену родичам и то, что их репутация соответствует истине. После истории с Даро он перестал восхищаться старшим братом, но от объективной оценки своего клана до перехода в другой лагерь далеко. Базиль не Айрис. Он не пытается бунтовать. Базиль не Дик. Он не пытается развернуть мир так, чтобы он льстил его самолюбию. Младший Гризье понимает, что он пудель. И что вне пуделиной стаи он никто. Более того, и в стае он не шибко котируется, ну и пусть его! Он охотится, попивает, иногда инкогнито бродит по трактирам и не собирается ничего менять.
Марсель. Сын и наследник одного из сильнейших во всех отношениях вельмож Талига, о которых обламывали зубы не только губернаторы, но и короли. Изначально воспитан в духе «что не нравится Валмонам, должно быть убрано». Папенька готовил сына к роли главы фамилии, а что сынок процесс воспитания не замечал, так это не значит, что его (процесса) не было. Бертрам в своем наследнике уверен, достаточно вспомнить устроенную тому выволочку. Дескать, что за дела? Вы в Олларии с зимы, а Алва вышел на свободу только сейчас! И таки чем вы, любезный сын, занимались?
За спиной Валме не только папенькины деньги и авторитет, но и дуэли с летальным исходом. Он, не моргнув глазом, вызывает сразу четверых не самых слабых противников, и никого из присутствующих это не удивляет. Никто глаза не пучит и не хихикает. Валме сходу впишется в любую компанию и ни на кого не будет оглядываться. Валме может себе позволить пузо и завитушки, он достаточно уверен и в себе, и в своем положении. Если кто-то настолько слеп, что не видит капюшона и очков, это не проблемы Валме. Он накормит вас обедом, а потом повесит, если сочтет нужным. Он сам решает, кому он друг, а кому – не очень. И что и как в рамках этой дружбы делать. И что и как убирать, даже если речь идет о местном Сатане. И никаких терзаний, метаний, неоднозначностей. Какая совесть? Вы о чем? Да, разумеется, убивать короля было неприятно и в некотором смысле опасно, но это решение было оптимальным. Рвать на себе одежды и посыпать головы пеплом мы не будем. Зачем портить вещи и вне графика мыть потом голову? Ах, дорогой друг, вы прокляты? А все, кто идет с вами, умирают? Как интересно! А не выпить ли нам по этому поводу, вот впереди соответствующее местечко.
Ну и что тут общего с отпрыском хоть и древней (Гризье произошла от Остергази, если помните таких), но захудалой фамилии, свыкшимся с «собачьим» положением? Гризье готов сдохнуть, доказывая Рафаэлю или Лосю, что он не «пудель». Валме сочтет это глупостью и согласится сдохнуть исключительно в безвыходном положении и только с большой пользой для дела.
Гризье мечется между семьей, которая откровенно подла, и совестью. Валме не мечется вообще. Базиль привязывается к тем, кто видит в нем человека, а не пуделя. Марсель выбирает себе друзей сам. Друг об этом факте не осведомлен? Его проблемы. И так далее, и тому подобное.
А уж каким боком к ним обоим относится Штирлиц, я и вовсе понять не могу. При всем уважении к штандартенфюреру. Если имеется в виду умение действовать на чужой территории и под чужой личиной, то и тут Базиль и Марсель ведут себя по-разному. Марсель едет в Олларию, прекрасно зная, что он там станет делать. Базиль плывет по течению, импровизируя у каждого водопада. Он сам не знает, что отколет следующий раз, его действия импульсивны и являются следствием не разума, а чувств. Гризье талантлив и удачлив, но он не аргумент, а функция от вцепившихся в него обстоятельств. Марсель обстоятельства создает сам. Причем не только себе, но и другим.
Ну а про "потенциалы" этих героев я до окончания циклов умолчу. Спойлеры."
Полностью ответы на вопросы тут http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=5305
читать дальше
Цитата:
Сообщение от Гость
Вера Викторовна, по прочтении предыдущих ответов волнут такой вопрос - какой планируется роль Базиля Гризье в Диком ветре, будет ли он одним из основных действующих лиц?
"Если будет «Дикий Ветер», будет и Базиль. У него одна из ведущих чисто «человеческих» ролей наряду с Сезаром и Мартой".
Цитата:
Сообщение от TheMalcolm
Хм, а вот мне кажется, что Базиль в некотором смысле послужил прообразом аж двух персонажей Кэртианы: Марселя и Робера. Робер унаследовал чувство вины и терзания, Марсель - антураж светского бездельника и менталитет Штирлица. При этом оба "клона" проработаны много сильнее и убедительнее, чем первоначальный образ.
Цитата:
Сообщение от Гость
В БЯ он был одним из "двигателей сюжета" и запомнился как один из самых ярких фэнтази-героев; встретить его еще раз (пусть по прошествии лет и в книге отличной по атмосфере) было бы здорово. Вот только теперь задумаешься: что если он один из тех героев, которые "перекочевали" из Арции в Этерну, благо типаж подходящий. Не стал ли Марсель Валме отчасти тем, чем мог бы стать Базиль, или это все-таки совершенно различные типажи с разными "программами" и потенциалом?
"У Базиля и Марселя совершенно разные программы. Как и характеры, сформировавшиеся в совершенно разных условиях. Мне казалось, что это вытекает из текста. Более того, это кажется не только мне. Гулять так гулять! В качестве довода сошлюсь на нежные женские сердца, всегда открытые для страдающих ироничных полу- и экснегодяев с мятущейся непонятой душой.
Базиля дамы хором жалеют как непонятого, недооцененного, страдающего, пьющего etc. А много ли сюсюканий подобного характера раздается в адрес Марселя? То-то же!
И правильно, потому что таких, как Валме, жалеть непрактично. Вот тех, кого черная кобра, исполняя свои кобровые (коберные? кобрячии?) функции, по производственной необходимости тяпнула, пожалеть стоит. Не всех, разумеется, а тех, кто попал как кур в ощип, вроде бедняги Фердинанда.
Общего у Базиля и Марселя, кроме сходно звучащих имен, только свойственная многим людям определенного круга ироничность и то, что они угодили под китайское проклятие. То самое, про эпоху великих перемен.
Да, их при желании можно назвать светскими бездельниками. Но это очень РАЗНЫЕ светские бездельники.
Базиль. Младший сын убитого сторонника Золотых нарциссов не из главных. Младший пасынок короля. Последний номер в клане Гризье-Вильо. За компанию с родичами ненавистен всем приличным людям Арции. Приличное общество для Базиля закрыто, неприличное – это его семья; она же единственное, что у него есть, и он это прекрасно понимает. Как и цену родичам и то, что их репутация соответствует истине. После истории с Даро он перестал восхищаться старшим братом, но от объективной оценки своего клана до перехода в другой лагерь далеко. Базиль не Айрис. Он не пытается бунтовать. Базиль не Дик. Он не пытается развернуть мир так, чтобы он льстил его самолюбию. Младший Гризье понимает, что он пудель. И что вне пуделиной стаи он никто. Более того, и в стае он не шибко котируется, ну и пусть его! Он охотится, попивает, иногда инкогнито бродит по трактирам и не собирается ничего менять.
Марсель. Сын и наследник одного из сильнейших во всех отношениях вельмож Талига, о которых обламывали зубы не только губернаторы, но и короли. Изначально воспитан в духе «что не нравится Валмонам, должно быть убрано». Папенька готовил сына к роли главы фамилии, а что сынок процесс воспитания не замечал, так это не значит, что его (процесса) не было. Бертрам в своем наследнике уверен, достаточно вспомнить устроенную тому выволочку. Дескать, что за дела? Вы в Олларии с зимы, а Алва вышел на свободу только сейчас! И таки чем вы, любезный сын, занимались?
За спиной Валме не только папенькины деньги и авторитет, но и дуэли с летальным исходом. Он, не моргнув глазом, вызывает сразу четверых не самых слабых противников, и никого из присутствующих это не удивляет. Никто глаза не пучит и не хихикает. Валме сходу впишется в любую компанию и ни на кого не будет оглядываться. Валме может себе позволить пузо и завитушки, он достаточно уверен и в себе, и в своем положении. Если кто-то настолько слеп, что не видит капюшона и очков, это не проблемы Валме. Он накормит вас обедом, а потом повесит, если сочтет нужным. Он сам решает, кому он друг, а кому – не очень. И что и как в рамках этой дружбы делать. И что и как убирать, даже если речь идет о местном Сатане. И никаких терзаний, метаний, неоднозначностей. Какая совесть? Вы о чем? Да, разумеется, убивать короля было неприятно и в некотором смысле опасно, но это решение было оптимальным. Рвать на себе одежды и посыпать головы пеплом мы не будем. Зачем портить вещи и вне графика мыть потом голову? Ах, дорогой друг, вы прокляты? А все, кто идет с вами, умирают? Как интересно! А не выпить ли нам по этому поводу, вот впереди соответствующее местечко.
Ну и что тут общего с отпрыском хоть и древней (Гризье произошла от Остергази, если помните таких), но захудалой фамилии, свыкшимся с «собачьим» положением? Гризье готов сдохнуть, доказывая Рафаэлю или Лосю, что он не «пудель». Валме сочтет это глупостью и согласится сдохнуть исключительно в безвыходном положении и только с большой пользой для дела.
Гризье мечется между семьей, которая откровенно подла, и совестью. Валме не мечется вообще. Базиль привязывается к тем, кто видит в нем человека, а не пуделя. Марсель выбирает себе друзей сам. Друг об этом факте не осведомлен? Его проблемы. И так далее, и тому подобное.
А уж каким боком к ним обоим относится Штирлиц, я и вовсе понять не могу. При всем уважении к штандартенфюреру. Если имеется в виду умение действовать на чужой территории и под чужой личиной, то и тут Базиль и Марсель ведут себя по-разному. Марсель едет в Олларию, прекрасно зная, что он там станет делать. Базиль плывет по течению, импровизируя у каждого водопада. Он сам не знает, что отколет следующий раз, его действия импульсивны и являются следствием не разума, а чувств. Гризье талантлив и удачлив, но он не аргумент, а функция от вцепившихся в него обстоятельств. Марсель обстоятельства создает сам. Причем не только себе, но и другим.
Ну а про "потенциалы" этих героев я до окончания циклов умолчу. Спойлеры."
Полностью ответы на вопросы тут http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=5305