Эр без эрства
"Из" эра Плайнера
"Нет, мне лично больше нравится подход не помнящего отца Карваля:
"Мерзкое дело. Я… Я не слюнтяй какой нибудь, но этот мальчишка… Вы не знаете его имени?
— Откуда? — махнул рукой Робер. — Да и зачем оно?
— Поминать, — просто сказал Никола."

Нет ,к сожалению нам не сойтись во мнениях . Мне не нравится. Мне хочется засунуть эти слова господину южному ублюдку обратно в горло."

Комментарии
02.11.2007 в 21:36

Remember, happiness doesn't depend on who you are or what you have. It depends solely on what you think ©
За что же так... сурово?..
02.11.2007 в 21:47

Э... а кто из них ублюдок?

отстала я от матчасти
02.11.2007 в 22:44

Эр без эрства
lauriel_anarwen
За что же так... сурово?..
Разве сурово? Как мне относится к человеку, который сознает что совершает преступление, причем "мерзкое" преступление, причем убивает почти ребенка, которого сам полагает ни в чем невиноватым, но делает это _потому что приказали_. А после этого он еще и разглагольствует...
Да как язык узлом не завяжется? Нужно убитому поминовение душегуба?
Smolka
Э... а кто из них ублюдок?
Ну, это господин Николя Карваль ввел в матчасть очаровательный ярлык "северные ублюдки" На себя бы посмотрел. А я скажу что в те времена, я (который явно не южанин по пристрастиям и темпераменту) за "севреных ублюдков" господина капитана бы зарезал бы на дуэли (если бы повезло, конечно)

02.11.2007 в 22:52

Remember, happiness doesn't depend on who you are or what you have. It depends solely on what you think ©
Статуя командора
Но тогда, кстати, получается, что и Робер виноват ничуть не меньше - а то и больше(( А Никола, ИМХО, просто по-другому не умеет. Если приказали - значит, приказали.
02.11.2007 в 23:35

Статуя командора Карваль - герой сложный. Мне он своей сложность _нравится_, в том плане, что нравится как написан. Повстречаться с ним в жизни едва ль много приятней, чем с эээ...даже вот не знаю, кого в пример привести.

Во всяком случае, он не эталонный орк, одна штука, и не святой. Но все понятно. Насколько я помню, северяне и южане в матчасти в равной степени готовы местами друг друга резать:).
03.11.2007 в 02:05

Эр без эрства
Smolka lauriel_anarwen
Эреа, не обижайтеь, пожалуйста, но возникает - теоретически - вопрос: почему про одного героя мы говорим -"мерзавец", а про другого -"сложный", и "ну, не святой" при том, что делают они одинаковые вещи?
Каков критерий, в чем суть? В наших симпатиях, или "правильной" стороне?

Мне например, Карваль крайне антипатичен именно тем, что он находится на стороне, которую я считаю "своей" -и от этого меня коробит, потому что не могу удовлетворится емким "это наш сукин сын" (с)

При этом у маленького генерала масса неоспоримых достоинств -он решителен, исполнителен, трудолюбив и трудоспособен, надежен и т.д. и т.п. но если помотреть на его поступки...

Народ (в моем лице) против Николя Карваля:

Я обвиняю господина Карваля

1. В политическом прожектерстве плавно переходящем в политический же критинизм.

Уж как прохаживались по глупости, слепоте и умственных способностях Эгмонта и ЛЧ!
Наши с Рошфором скромные попытки увидеть за ними какую-нибудь "правду жизни" были сурово разбиты в пух и прах. Ужасно были они далеки от народа! И здравого смысла тоже.
Сколько был клеймен тупой шестнадцатилетка Окделл-младший - не сформировал, понимаешь, правильной картины мира, дурак, верит в Великую Талигойю!
Николя, насколько я понимаю, не шестнадцать, а хорошо за двадцать пять... и он тоже не с луны свалился а в Талиге живет. Как можно прибывая в здравом уме, поддерживать бредни старого безумца и чего-то там готовить? В самом деле, это ж верх гениальности - рассчитывать на образование подлинно независимой Великой Эпине, на то, что абсолютистский Талиг это проглотит, на то, что не приддется повернутся интересным местом к Гайифе и К.
Да, еще выясняется что далеко не все, мягко говоря, жители Эпинэ рвутся на свободу, в пампасы... что же, тем хуже для них!
Но сам по себе политический кретинизм -это не преступление. Как не являются преступниками изрядная часть агариских сидельцев, например, просто обжирающих Матильду и мелящих языком. Но он становится преступлением, когда его носители с готовностью убивают и жгут. Господин Карваль именно таков.

2. Участии в мятеже и разбое.
И характерно, первое что начинают делать "романтические" мятежники восставшие против притеснений - жечь собственных соседей, не горящих желанием бежать строем в "Великую Эпинэ" Браво!

3. Измене Талигу и его королю.
Господин Карваль вообще-то офицер, и приносил присягу - имхо тут можно дальше не продолжать.

4. Участии в убийстве королевских драгун и попытке убийства Ойгена Райнштайнера.
Бравые вояки Карваля вырезали солдат, которые ни в каких злодействах против их дорогой Эпинэ замечены не были, вырезали спящих людей, "под своей крышей" - поступок подлый, вероломный и трусливый. Каждый из убитых -чей то сын, муж, брат. И мне совершенно наплевать на тот факт, что г. Карваль уже готов сдать Олларию Савиньякам. Кто ответит за эти, конкретные убийства?

5. Участии в убийстве через повешение женщины (какой бы "преступной гадиной" она не была бы) в нарушение существующих 400 лет в Талиге законов. Да и ее мужа.

6. Соучастии в холоднокровном убийстве нескольких человек, включая безащитного подростка - преступлении не менее вероломном, и что самое главное, совершенно, очевидно и заведомо бессмысленном. При это если Робер мог "искренне заблуждаться" что кого-то там спасает, то Карваль просто перестрелял "не вникая". Гитлеровские офицеры и генералы тоже любили говорить на суде, что они выполняли приказы. Это снимает с них ответственность?

7. А про "северных ублюдков" я уже высказался выше, это не преступление, но повод для дуэли.

И последнее, человек который натворил такого что впору пойти и тихо удавится, любит рассуждать о моральном облике и умственных способностях других. Вот такая, понимаешь, ходячая Честь и Совесть.

03.11.2007 в 02:15

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Да... сколько полезного ни делает в Олларии Карваль, почему-то постоянно помню о зарезанных спящих солдатах...
03.11.2007 в 02:28

Remember, happiness doesn't depend on who you are or what you have. It depends solely on what you think ©
Статуя командора
Эреа, не обижайтеь, пожалуйста, но возникает - теоретически - вопрос: почему про одного героя мы говорим -"мерзавец", а про другого -"сложный", и "ну, не святой" при том, что делают они одинаковые вещи?
Для начала - я не очень поняла, кого вы имеете в виду под "мерзавцем". Я так называю Альдо ТаРакана и Штанцлера, но уж никак не Робера и тем более не Ричарда или Эгмонта.
А Никола... он, конечно, ОЧЕНЬ во многом не прав, и этот его бзик о "Свободной Эпинэ" меня просто дико раздражал, чтобы не сказать хуже. И после истории с солдатами Райнштайнера я его ненавидела почти как Штанцлера, потому что то, что он тогда сделал, - это никакому оправданию не поддаётся, да и бесполезно его, оправдание, искать.
Но все люди меняются. И Никола, ИМХО, тоже хотя бы немного, но поменялся в ЗИ и ЯМ. Жизненные реалии на ура вышибают из голов идеалистические бредни. Ведь Никола по сути раньше с реальностью никогда и не сталкивался, а голову себе забил всякими там старческими бреднями Анри-Гийома, и действовал, принимая эти бредни за чистую монету. Вот тут его было бы уместно прибить за фанатизм, не спорю. Но тем не менее, как показали события в столице, он оказался далеко не безнадёжен. И в ЯМ я в нём былого фанатизма не вижу. Преданность сюзерену - да, есть. Великой Эпинэ и былого фанатизма уже нет. Хотя я, конечно, не исключаю того, что понимаю всё не совсем правильно или как всегда забыла какую-нибудь деталь...

Уффф... сумбурно получилось, но вот как-то так...
03.11.2007 в 05:22

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Статуя командора Участии в убийстве через повешение женщины (какой бы "преступной гадиной" она не была бы) в нарушение существующих 400 лет в Талиге законов. Да и ее мужа.

Вот с этим имею не согласится. Ибо если законы не работают человек обязан взять их исполнение в свои руки. В данном случае не работали.
03.11.2007 в 09:41

Смерть - не повод нарушать присягу...
Гм. Статуя командора, в корне не согласен с несколькими пунктами обвинения. Но спорить не буду - мне с мобильника длинные тексты набирать неудобно.
03.11.2007 в 10:51

И последнее, человек который натворил такого что впору пойти и тихо удавится, любит рассуждать о моральном облике и умственных способностях других.
Так Робер натворил намного больше. Карваль, по крайней мере, горцев на свою страну не натравливал. И- отдающий приказы , имхо, всегда более виновен, чем их исполняющий.
З.Ы. А северян Карваль ругал только до встречи с ними. ;-)
03.11.2007 в 18:02

Статуя командора я точно согласна про разницу в "титуловании" героев. Есть у нас такие, которым каждое лыко ставят в строку, а есть и те, кому явные преступления списывают. А написала "сложный" потому что он не черно-белый, а на фоне Робера выглядит очень живо. Подчеркну, как литературный персонаж. Как человека я его б боялась.

Еще добавлю, что по поводу обоих Окделов... у меня сильно отличается мнение от "общефэндомного" :). Но я знаю, что скажут про Карваля: он осознал свои заблуждения, и хочет их исправить, что коренным образом отличает его от тех, кого именуют не "сложными", а по другому.
04.11.2007 в 02:14

Идущая сквозь сумрак
Но я знаю, что скажут про Карваля: он осознал свои заблуждения
Smolka, в этом-то все и дело. Того, что он успел натворить, и его роли в восстании это не отменяет, но никуда не девается и мародеры и "цивильники", которых "хватали за руки" именно южане во главе с Карвалем. Не исчезла и Дора, гда немалая роль в исправлении ситуации (насколько ее вообще можно было исправить...) опять же принадлежит Карвалю и его подчиненным. Именно поэтому "Карваль" - "сложный персонаж", а не "мерзавец". Оговорюсь, что как раз обвинения в глупости с его стороны действителньо выглядят странно. Карваль заблуждался в тридцать, Ричард - в куда более юном возрасте. Неравные условия. В чем бы другом - мародерстве, неблагодарности - да. Но вот в глупости - здесь соглашусь с "обвинением" - не стороннику "свободной Эпинэ" бросаться такими словами.
ИМХО.

04.11.2007 в 19:17

Хм... Хоть и не люблю я Карваля, но вынужден всё же отвести от него значительную часть предъявленных обвинений.

3. Измене Талигу и его королю.
Господин Карваль вообще-то офицер, и приносил присягу - имхо тут можно дальше не продолжать.

Офицер. Бывший. Выставленный из армии пинком под... В настоящее время единственная присяга, которой он связан - присяга дому Эпине, в охране которого он и служит.

4. Участии в убийстве королевских драгун и попытке убийства Ойгена Райнштайнера.
Бравые вояки Карваля вырезали солдат, которые ни в каких злодействах против их дорогой Эпинэ замечены не были, вырезали спящих людей, "под своей крышей" - поступок подлый, вероломный и трусливый. Каждый из убитых -чей то сын, муж, брат.

Раз уж пошла такая пьянка - в смысле боевые действия - то это вполне допустимое отношение к солдатам и офицерам противника. "Ничего личного".

5. Участии в убийстве через повешение женщины (какой бы "преступной гадиной" она не была бы) в нарушение существующих 400 лет в Талиге законов. Да и ее мужа.
В чём проблэма? Здесь вам не Талиг, а суверенное герцогство Эпине.
Военно-полевым судом, по упрощённой процедуре.6. Соучастии в холоднокровном убийстве нескольких человек, включая безащитного подростка - преступлении не менее вероломном, и что самое главное, совершенно, очевидно и заведомо бессмысленном.
Вот это "очевидно и заведомо бессмысленное" меня изрядно смущает. :-/

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail