Эр без эрства
к холивару Вообще, отвечать нужно не здесь, а там где эта тема сейчас бурно обсуждается...но на долгие разговоры сейчас просто нет времени.
Поэому изложу свою точку зрения на происходящее.
Я вполне понимаю и разделяю искреннее огорчение тех читателей, которые ждут окончания "Отблесков" - ведь я жду вместе с вами - от того факта что "Рассвет" придется подождать еще какое-то время.
Но я категорически не приемлю требования предоставить им "здесь и сейчас, ибо было обещанно"
Всев сад! к Мартину.
Гемма уже довольно давно и неоднократно объявляла, что не будет назвать сроки каждой следующей книги.
При этом каждый раз происходит одно и тоже - сначала несчастные читатели выпрашивают ну хоть какую-то информацию - а потом поднимается вселенский плач о том что "опять не завезли".
Я уже как-то пробывал объяснять, что тут не причем ни деньги, ни тиражи, ни черная авторская злоба в купе с изощренным садизмом - помучить бедных страждующих. К сожалению с каждым новым томом происходит одно и тоже.
Все просто. Наш мир и наша жизнь - к сожалению не всегда мед и сахар. Существует целый ряд объективных причин, по которым "Рассвет" задерживается. Мне повезло узнать о части из них. Я не могу разглашать, но могу сказать что считаю их уважительными.
Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.
По поводу претензий к Гемме, суть которых заключается в том, "что автор двано сказал, что последняя книга уже написана, а сам..."
Емнип, никогда не говорилась, что книга закончена до последней точки и изменения в нее вноситься. Во всяком случае в разговорах с моим участием (в том числе и личных) речь шла о том, что основные сюжетные линии завершены, финальные сцены готовы. Но однако авторский процесс, он вообще продолжается вечно, что-то может переписываться, что-то дополняться, а что-то просто "лежит", потому что автор еще не решил, ставить ли точку именно тут.
Более того, писатель имеет право устать. Писатель имеет уподобиться Гоголю, выкинуть написанное в печку и начать писать заново, если ему захочется, разве нет?
А вообще все кристально просто - тем, кому нужна книжка - ее дождуться, а тем, кому нужен скандал... ну в общем все понятно.
з.ы. Я не закрываю комментарии в данной теме но предупреждаю, что вести обширные дискуссии не смогу, но время удалять призывы к холиварам я найду
Поэому изложу свою точку зрения на происходящее.
Я вполне понимаю и разделяю искреннее огорчение тех читателей, которые ждут окончания "Отблесков" - ведь я жду вместе с вами - от того факта что "Рассвет" придется подождать еще какое-то время.
Но я категорически не приемлю требования предоставить им "здесь и сейчас, ибо было обещанно"
Все
Гемма уже довольно давно и неоднократно объявляла, что не будет назвать сроки каждой следующей книги.
При этом каждый раз происходит одно и тоже - сначала несчастные читатели выпрашивают ну хоть какую-то информацию - а потом поднимается вселенский плач о том что "опять не завезли".
Я уже как-то пробывал объяснять, что тут не причем ни деньги, ни тиражи, ни черная авторская злоба в купе с изощренным садизмом - помучить бедных страждующих. К сожалению с каждым новым томом происходит одно и тоже.
Все просто. Наш мир и наша жизнь - к сожалению не всегда мед и сахар. Существует целый ряд объективных причин, по которым "Рассвет" задерживается. Мне повезло узнать о части из них. Я не могу разглашать, но могу сказать что считаю их уважительными.
Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.
По поводу претензий к Гемме, суть которых заключается в том, "что автор двано сказал, что последняя книга уже написана, а сам..."
Емнип, никогда не говорилась, что книга закончена до последней точки и изменения в нее вноситься. Во всяком случае в разговорах с моим участием (в том числе и личных) речь шла о том, что основные сюжетные линии завершены, финальные сцены готовы. Но однако авторский процесс, он вообще продолжается вечно, что-то может переписываться, что-то дополняться, а что-то просто "лежит", потому что автор еще не решил, ставить ли точку именно тут.
Более того, писатель имеет право устать. Писатель имеет уподобиться Гоголю, выкинуть написанное в печку и начать писать заново, если ему захочется, разве нет?
А вообще все кристально просто - тем, кому нужна книжка - ее дождуться, а тем, кому нужен скандал... ну в общем все понятно.
з.ы. Я не закрываю комментарии в данной теме но предупреждаю, что вести обширные дискуссии не смогу, но время удалять призывы к холиварам я найду
>Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.
У меня примерно такие же мысли.
с каждым новым томом происходит одно и тоже.
А не есть ли проблема в том, что томЫ размножаються почкованием? И что в очередной раз про "злое издательство, которое хотит очереднойсамыйпоследний том разделить на два только для удобства бедных читателей" как то уже слушать надоело?
Плюс - опыт Хроник Арции... "Сложная кредитная история", однако.
Мордекай Хеллер, имхо, автор в своем праве и сравнение с кредитной историей не вполне корректно - кредитуемый у банка, как ни крути, просит взаймы и вынужден прогибаться под требования банка, чтобы получить желаемое. А тут никто ни у кого ничего не просит и ничем не обязан.
Автор хочет\может\считает нужным\находит для этого время - пишет (или не пишет
Я, в принципе, приходил в фэндом, когда автор говорила про три тома... Но потом "Гермиона изменилась за лето" (с), и мы таки имеем уже несколько большее количество... А уж про качество я молчу. И в свете предыдущего, конца такому делению лопатой я не вижу. И оснований верить автору и ея присным тоже не очень много.
Приветствую.
А не есть ли проблема в том, что томЫ размножаються почкованием?
А в чем тут проблема? Нет я понимаю, когда хочется чтоб все было в трех книгах а не в десятке, ну да, для кого-то проблема. Для меня нет, с моей скоростью чтения мне чем больше тем лучше. И да, я тоже хочу знать чем все кончится, а с другой стороны с окончанием "ОЭ" будет перевернута одна страничка в моей толстой биографии.
Но, вот автор планирует три тома. Потом понимает, что надо бы четыре. А потом решает, что если писать так как ему видется в настоящий момент тут и в десять уложиться с трудом. Это его авторский замысел. Это его авторское видиние. Каждый не согласный может не читать дальше третьего (и в этом авторский риск) Но чего ради лезть в авторскую кухню и требовать "именно три". Право какое? И не надо говорить что автор говорил. А я говорил, что точно буду лифтером, а потом космонавтом. И обоими не стал. Свидетелям моего позора меня распять?
Кого-то терзают смутные сомнение что автор гоняется за длинным рублем? Нет, не гоняется, иначе не было бы никакого НДП и возни с многочисленными молодыми (и не очень) талантливыми (и не очень) начинающими авторами. Была бы Коммориста. Юный Росио на лодке бьет Бе-ме и хлещет
водкукассеру. Восторженные девицы свунятся, слешат Алву с Салиной и всем счастье."злое издательство, которое хотит очереднойсамыйпоследний том разделить на два только для удобства бедных читателей"
А вот это очень наглядно. Ну правда. Берутся слова автора, трактуются определенным образом, потом трактовка становится самими словами вырезается в граните. воздвигается на пьедестал и вперед.
Не говорила Гемма про злое издательство, и не могла.
Ну вот есть автор и издательство. Издательство ценит автора, автор считает себя многим обязанным издательству. Хорошие отношения, уважительные.
Так получилось, что у автора три проекта.
1) Завершение своего цикла. Да, практически написанное. Но написанное тогда, когда например, дриксенская линия планировалась в виде "шума за сценой". Написанное, а с тех пор многое поменялось - в том числе - я могу предположить - и отношение автора к тому что было написано. А еще есть помоему естественное желание сделать послденюю книгу как можно лучше, а значит шлифовать и дорабатовать.
2) Совместный проект с Н Перумовым ,который для эксмо автор особенный, топовый.
3) Влачимый на хрупких авторских плечах конкурс и сборники, которые тоже съедают массу времени.
Какое-то время назад автор расчитывал "вытянуть" все три. По ряду причин (которые я разглашать не могу и не буду, так что верьте или не верьте на слово) человек понял что все три не вытягивает. Вопрос от чего избавляться/откладывать.
Сборник отпадает сразу, потому что там _другие_ люди. Эти люди хотят увидеть свои рассказы под обложкой. они расстроются.
А дальше автор интересуется у издательства, что бы ему издательству хотелоь в первую очередь. Издательство честно отвечает, что межавторский проект. Почему объяснять надо? Плюс, надо полагать, есть определенные обязательства перед соавтором, который конечно, если что поймет...
Ежели бы автор топнул ножеой и сказал, "нет хочу свое, за номером один" издательство возможно не стало бы спорить (хотя я свечку не держал) Автор посчитал что просьба Эксмо сейчас важнее.
Так что нельзя говорить, что злое Эксмо не дает. И нельзя говорить что автор на него, издательство валит. "Просто так получилось" (с)
Ну и в чем преступление, если с года 2007 точно (а может раньше) Гатти твердит, что она не хочет называть сроки выхода книг, а если из нее их выпрашивают (а ты наверное знаешь, что выпрашивают), они не окончательные а примерные?
"Сложная кредитная история"... да, Арция не закончена.
А это что такое, можно спросить? всмысле "Ви автор, не оправдали оказанного вам високого довэрия?" А судьи кто? И это не к любимому вопросу гражданина Паниковского, просто не нравится мне ,когда начинаются разговоры о некоей кредитной истории. Можно подумать, автор у кго-то денег взял и не отдает. Смахивает если не на травлю, то на желание "получить привелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышенна" (с).
В 2005 году я тратил массу времени на споры об одном молчеле .у которого кредитная история была хуже некуда, благодетеля траванул. Потому что.
Мордекай Хеллер, ну, я это тоже помню.
Но у меня подход сугубо рационалистический. Закон стройки: ничто не строится в установленные сроки и по утвержденной смете
По мне, любые планы строить на № лет вперед чревато, жизнь вносит свои коррективы, и ничего ужасного в "изменившейся за лето Гермионе" я не вижу. Всякое бывает, это все же творческий процесс, а не укладка кирпичей рядами.
Право выдвигать претензии из серии "а вот сказали, книга будет в мартобре кавырнадцатого года, и хде?" я признаю только и исключительно в том случае, если они исходят от издателя, к-рый заключил договор, выплатил аванс, поставил книгу в план и имеет право рассчитывать получить уже оплаченный текст к указанной в договоре дате, буде не произойдет некого форсмажора. А со стороны читателей, которым из благих побуждений что-то там сказали в дайре или на форуме любые претензии выглядят чистейшим детским садом, ну правда...
Если чего, мне самой любопытно узнать, чем оно все закончится, я хочу "Рассвет" и не хочу никаких "Млав" - но я прекрасно сознаю, что это исключительно мои личные трудности, В. Камшу ни к чему не обязывающие.
Точно так же, как мои прочие интеллектуальные и музыкальные хотелки, коих у меня до фига и больше, признаться
Со стороны ситуёвина выглядит так: зимой Вера Викторовна пишет в дайри (ладно, пусть эти слова были выпрошены, но ведь они были), что в мае будут выложены первые главы, а осенью, с прицелом на 2 октября, выйдет книга.
В мае читатель идёт на сайт и ничего там не находит. В октябре нет в помине не только книги, но и хоть какой-то информации о ней. И в обоих случаях автор многозначительно молчит. Ни на дайри, ни в "Вестях с полей" - ни слова.
Понимаете, в чём проблема?
Я считаю, что эта ситуация не имеет решения в принципе, и самое лучшее в этой ситуации, что можно сделать, это не решать ее
Если мы ведем речь о достаточно большом множестве людей (а читателей у ОЭ много), то добиться как-либо от них правильного понимания всего, терпимости ко всему и других подобных качеств невозможно в принципе. Если автор будет давать указания на сроки, будут неоправдавшиеся ожидания и разочарования в связи с этим, если эти сроки будут сорваны. Если автор не будет давать указания на сроки, их будут выискивать в любой его фразе, потому что ничто не провоцирует распространение различных слухов, как нехватка информации по интересующему вопросу. Короче говоря, неоправдавшиеся ожидания будут при любом раскладе, а поскольку терпения завезли далеко не всем, будут выплески этих неоправданных ожиданий в той или иной форме. Это неизбежно.
Более того, я абсолютно убежден, что если после выхода "Млавы красной" совершенно внезапно выяснится, что "Рассвет" нужно разделить на два тома, из которых один выйдет сейчас, а второй ... когда-нибудь попозже, то количество ... высказанного в Сети раздражения будет гораздо больше
По поводу того, что говорилось, а что не говорилось. Лично мне казалось, что еще в районе выхода "Шара Судеб" утверждалось, что все дописано. Я вполне допускаю, что я понял что-то неправильно. Но у меня складывается впечатление, что так поняло очень много людей.
Впрочем, я полностью согласен, что автор имеет право внезапно решить, что где-то что-то надо переписать. Но, как по мне, если книга не выходит потому что автор над ней работает - это одно, если потому, что автор работает над чем-то другим - это другое, а если она не выходит по соображениям, не зависящим от автора - это третье. И ожидания людей могут меняться в зависимости от этого.
И еще один момент. (Это, правда, совсем не к Гемме, она, к счастью, на эту тему не высказывается). Последнее время очень часто высказывается, что издательство ведет себя так как ведет, потому что многие нехорошие читатели вместо того, чтобы покупать книгу, ее скачивают. Тем не менее, выход книги, которую ждут многие, "улетает" все дальше и дальше. Я не спорю с тем, что "кому нужна книжка - ее дождуться". Но у меня есть опасение, что чем дальше, тем меньшему количеству людей она будет нужна. Замечу, что в связи с отсутствием переизданий и допечаток первых томов, новые читатели могут появиться почти только благодаря пиратам. Часть же старых читателей серии по тем или иным причинам интерес теряют (у меня есть несколько таких знакомых). Как бы нам в следующем году с еще большей интенсивностью не стали рассказывать про страшных и ужасных пиратов, в связи с которыми книги любимого автора надо выпускать еще реже.
Примечание. Все вышенаписанное не является требованием чего бы то ни было от автора, друзей и знакомых автора, издательства, сотрудников издательства и прочих сочувствующих лиц. Все вышенаписанное является праздным выражением моего личного недоумения от сложившейся ситуации.
Ну, если бы каждый раз который раз не обещали, что вот этот том "для удобства читателей/по просьбе издателей разделен на два, но следующий уж точно последний!", доверия к словам было бы больше. И если бы я своими ушами ещё в 2007 году не слышал, что "всё уже написано" (с)...
Не говорила Гемма про злое издательство, и не могла.
Угу... Ирония не работает...
Ну вот есть автор и издательство. Издательство ценит автора, автор считает себя многим обязанным издательству. Хорошие отношения, уважительные.
Так получилось, что у автора три проекта.
1) Завершение своего цикла. Да, практически написанное. Но написанное тогда, когда например, дриксенская линия планировалась в виде "шума за сценой". Написанное, а с тех пор многое поменялось - в том числе - я могу предположить - и отношение автора к тому что было написано. А еще есть помоему естественное желание сделать послденюю книгу как можно лучше, а значит шлифовать и дорабатовать.
2) Совместный проект с Н Перумовым ,который для эксмо автор особенный, топовый.
3) Влачимый на хрупких авторских плечах конкурс и сборники, которые тоже съедают массу времени.
Какое-то время назад автор расчитывал "вытянуть" все три. По ряду причин (которые я разглашать не могу и не буду, так что верьте или не верьте на слово) человек понял что все три не вытягивает. Вопрос от чего избавляться/откладывать.
Это просто прекрасно...
Имеем автора, который один цикл
слилане закончила "из-за личных разногласий с Перумовым" (формулировка, разумеется, условная, но, помниться, отражающая реальность), но через несколько лет пообещала закончить "когда нибудь". Имеем совместный проект с тем же Перумовым, который части читателей ОЭ нафиг не сдался, по разным причинам (я лично на этого аффтора время гробить не хочу). Имеем "межавторский проект", в котором я даже первый сборник ниасилил, и не я один такой. И есть у меня предположение, что кромедрузей и родственников Кроликаавторов сборника эти сборники в целом никому и не сдалисьИ почему я должен вникать в сложные отношения автора, издательства, младших и старших соавторов по сборникам, если мне просто интересно, чем оно наконец таки всё закончилось в данной конкретной книге?
Автор, разумеется, не обязан (у нас ведь никто никому ничего не обязан, не правда ли?) обращать внимание на мнение читателей. Но почему тогда читатели должны вникать в сложный духовный мир писателя, если он уже, к тому же, много раз обещал закончить наконец, эту серию.
А это что такое, можно спросить? всмысле "Ви автор, не оправдали оказанного вам високого довэрия?" А судьи кто? И это не к любимому вопросу гражданина Паниковского, просто не нравится мне ,когда начинаются разговоры о некоей кредитной истории. Можно подумать, автор у кго-то денег взял и не отдает. Смахивает если не на травлю, то на желание "получить привелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышенна" (с).
Как бы объяснить, чтобы понятно было...
Процитирую уже упомянутое -
«Послушайте: я сказку вам начну
Про Игоря и про его жену,
Про Новгород и Царство Золотое,
А может быть про Грозного царя...»
— И, бабушка, затеяла пустое!
Докончи нам «Илью-богатыря».
В 2005 году я тратил массу времени на споры об одном молчеле .у которого кредитная история была хуже некуда, благодетеля траванул. Потому что.
А в чём проблэма? (с) Траванул и траванул... Имел основания. Да и благодетельство то было с таким душком...
Zlobnoe Zverushko
Но у меня подход сугубо рационалистический. Закон стройки: ничто не строится в установленные сроки и по утвержденной смете
Вы таки будете мине рассказывать! Я не один ремонт пережил. НО! Даже аппетитам и срокам строителей должны быть пределы. Иначе никакой ремонт не закончится, пока у вас есть деньги.
А со стороны читателей, которым из благих побуждений что-то там сказали в дайре или на форуме любые претензии выглядят чистейшим детским садом, ну правда.
Читателям сначала говорили про два тома, потом про три, а потом пошло-поехало. Если бы мне попался такой строитель, он бы вылетел достаточно быстро, ибо если он не может составить смету с допуском в 20% по деньгам и срокам, значит, он совсем хреновый строитель.
Иначе никакой ремонт не закончится, пока у вас есть деньги.
Народная мудрость гласит, что ремонт нельзя закончить, его можно только волевым усилием прекратить.
Читателям сначала говорили про два тома, потом про три, а потом пошло-поехало.
Говорили. Да. Я не отношусь к допущенным на "творческую кухню" автора людям, поэтому могу только строить предположения. Наиболее правдоподобным мне кажется вариант, что оптимистичные планы столкнулись с жестокой реальностью (у всех бывает, все мы люди) и дальше оно уже заверте... и вышло из-под контро... по неким объективным и не известным мне обстоятельствам.
Вы, естественно, имеете полное право указать, что подобные "заверте..." свидетельствуют о недостатках планирования и тайм-менеджмента - и я даже не стану спорить. Но была и останусь при своей имхе, что какие бы то ни было претензии в подобных случаях имеет право выдвигать "работодатель" - в данном случае, издатель - и более никто. Аналогично тому, как, если вас не устраивают сроки и качество ремонта в вашей квартире, проштрафившуюся бригаду имеете право выгнать вон вы, заказчик, а отнюдь не ваши соседи или мимо проходивший дядя.
Даже я с тоски ввязалась, эх...
Таки прекратили... Читать...
Аналогично тому, как, если вас не устраивают сроки и качество ремонта в вашей квартире, проштрафившуюся бригаду имеете право выгнать вон вы, заказчик, а отнюдь не ваши соседи или мимо проходивший дядя.
А читатель к писателю никакого отношения не имеет, да? Он так, мимокрокодил, деньги не за "одну книгу в нескольких томах" (с) а чисто на благотворительность отдал...
А это вопрос к произведению, полагаю. Раньше было по чему гнать, а сейчас...
Думаю, не к произведению или не только к произведению. Тут целый комплекс причин, ,,но это уже совсем другая история".
Я люблю такие многозначительные вступления...
Но была и останусь при своей имхе, что какие бы то ни было претензии в подобных случаях имеет право выдвигать "работодатель" - в данном случае, издатель - и более никто.
В данном случае работодатель - как раз читатель. Более того, он работодатель по отношению к издательству.
Мордекай Хеллер, но ведь читателей не заставили, допустим, платить авансом за весь цикл, чтобы потом "не дать" книжку?
И не разбили энный объем текста на тонкие книжечки "в тетрадку", продаваемые по цене полновесного тома?
То есть, никто не был ограблен или обманут.
Да, объем произведения изменился, книг стало больше - но меня, например, увеличившийся объем эпопеи не скажу, чтобы огорчил.
Да, выход эпопеи, так скажем, затянулся - но автор живой человек, и какие-то неурядицы в творческой работе дело вполне житейское и, с моей т.зр., простительное.
Что касается вопроса, "мимокрокодил" читатель или нет - вопрос сложный.
Лично я считаю, что вся эта ситуация с какими бы то ни было "предъявами" автору вообще курьезна и м-м-м...интертекстуальна. Множество вопросов подобного плана не могли бы возникнуть в доинтернетную эпоху.
Симбелин, а я бы сочла нормальным, если бы все недовольные выходом сборников и обещанной "Млавой" вместо окончания ОЭ пошли возмущаться на сайт "Эксмо" и требовать выпустить сначала это, а потом уже вон то.
Вы серьезно?
Я думала, товар - законченное произведение, вся серия, за которую я плачу по мере выхода ее составных частей, иначе какой в этом смысл?
А оно вона как...
Как бэ, речь не о "книжке", а об "истории". И пока ни в случае ХА, ни в случае ОЭ мы, читатели, "истории" не получили. И если с Арцией этому было хоть какое-то объяснение (крайне спорное, но хоть какое-то), то в случае с ОЭ идут сплошные завтраки... Начиная с ОВДВ каждый следующий том делится на два, с присказкой, что "уж этот-то последний, всё давно написано, но по причине /далее следует объяснение, устраивающее автора/ пока не получается.". И так уже пять, ЕМНИС, лет. Мне, кстати, не жалко потраченных денег, мне жалко тех ожиданий, которые не оправдались. Если бы почкующиеся томЫ были бы на уровне хоть первых трёх томов, возражений бы не было. Но ведь ещё и качество в ноль ушло.
getz, ну так вы и платите по мере выхода частей, покупаете книги по мере выхода. Что не так?
Обманом было бы, если бы деньги с вас взяли, книжку пообещали привезти к такому-то дню и - упс.
Мордекай Хеллер, не спорю.
Но надеюсь, получим. Я, как, наверное, понятно, крайне далека от того, чтобы подозревать автора в злом умысле и намеренном обижании читателей.
Начиная с ОВДВ каждый следующий том делится на два, с присказкой, что "уж этот-то последний, всё давно написано
Хм-м-м. Если мне мой склероз не изменяет, деление томов после ЛП началось...
ну так вы и платите по мере выхода частей, покупаете книги по мере выхода. Что не так?
То, что абстрактный автор, недоделав ремонт в одной квартире - потому что деньги он еще не взял за весь ремонт целиком, внезапно уходит ремонтировать другую квартиру.
И я вот сижу с невставленными оконными рамами и думаю, а вернется ли автор? Вон, в соседней квартире, которая Арция, такие же как я сидят. Ждут.
Обманом было бы, если бы деньги с вас взяли, книжку пообещали привезти к такому-то дню и - упс.
С меня взяли деньги - за историю. Пока не привезли.
А многие уже и не надеются...
Я, как, наверное, понятно, крайне далека от того, чтобы подозревать автора в злом умысле
"Не стоит объяснять злым умыслом то, что вполне объяснимо
глупостьютворческим кризисом" (с)Если не умеет человек ставить точку в больших сериях, ну так - 1. не берись, 2. честно признайся...
Хм-м-м. Если мне мой склероз не изменяет, деление томов после ЛП началось...
Склероз Вам изменяет. Уже ЛП - это отпочковавшаяся часть.
Гость, за всю сразу?
То, что абстрактный автор, недоделав ремонт в одной квартире - потому что деньги он еще не взял за весь ремонт целиком, внезапно уходит ремонтировать другую квартиру.
У меня нет оснований не верить уважаемому Блэйду, который неизмеримо больше "в теме", чем я, и к-рый выше говорит следующее:
А дальше автор интересуется у издательства, что бы ему издательству хотелоь в первую очередь. Издательство честно отвечает, что межавторский проект. Почему объяснять надо? Плюс, надо полагать, есть определенные обязательства перед соавтором, который конечно, если что поймет...
Т.е. автор "уходит ремонтировать другую квартиру" не по своей воле, а по указке "прораба"\издателя.
Если я не могу заменить этого "прораба" (не являюсь владельцем издательства или эксцентричным олигархом, готовым перекупить у Эксмо права на издание Камши и Перумова и диктовать, что когда и куда у нас будет издаваться), мне остается только сидеть и ждать, пока они там "отремонтируют" все, что хотят.
Симбелин, имеете полное право
А что, флибусту еще кто-то не знает?
А многие уже и не надеются...
Мордекай Хеллер, а я пофигистичная оптимистка
Склероз Вам изменяет. Уже ЛП - это отпочковавшаяся часть.
Вполне возможно, изменяет, ибо ох и давно это было...