Эр без эрства
к холивару Вообще, отвечать нужно не здесь, а там где эта тема сейчас бурно обсуждается...но на долгие разговоры сейчас просто нет времени.
Поэому изложу свою точку зрения на происходящее.
Я вполне понимаю и разделяю искреннее огорчение тех читателей, которые ждут окончания "Отблесков" - ведь я жду вместе с вами - от того факта что "Рассвет" придется подождать еще какое-то время.
Но я категорически не приемлю требования предоставить им "здесь и сейчас, ибо было обещанно"
Всев сад! к Мартину.
Гемма уже довольно давно и неоднократно объявляла, что не будет назвать сроки каждой следующей книги.
При этом каждый раз происходит одно и тоже - сначала несчастные читатели выпрашивают ну хоть какую-то информацию - а потом поднимается вселенский плач о том что "опять не завезли".
Я уже как-то пробывал объяснять, что тут не причем ни деньги, ни тиражи, ни черная авторская злоба в купе с изощренным садизмом - помучить бедных страждующих. К сожалению с каждым новым томом происходит одно и тоже.
Все просто. Наш мир и наша жизнь - к сожалению не всегда мед и сахар. Существует целый ряд объективных причин, по которым "Рассвет" задерживается. Мне повезло узнать о части из них. Я не могу разглашать, но могу сказать что считаю их уважительными.
Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.
По поводу претензий к Гемме, суть которых заключается в том, "что автор двано сказал, что последняя книга уже написана, а сам..."
Емнип, никогда не говорилась, что книга закончена до последней точки и изменения в нее вноситься. Во всяком случае в разговорах с моим участием (в том числе и личных) речь шла о том, что основные сюжетные линии завершены, финальные сцены готовы. Но однако авторский процесс, он вообще продолжается вечно, что-то может переписываться, что-то дополняться, а что-то просто "лежит", потому что автор еще не решил, ставить ли точку именно тут.
Более того, писатель имеет право устать. Писатель имеет уподобиться Гоголю, выкинуть написанное в печку и начать писать заново, если ему захочется, разве нет?
А вообще все кристально просто - тем, кому нужна книжка - ее дождуться, а тем, кому нужен скандал... ну в общем все понятно.
з.ы. Я не закрываю комментарии в данной теме но предупреждаю, что вести обширные дискуссии не смогу, но время удалять призывы к холиварам я найду
Поэому изложу свою точку зрения на происходящее.
Я вполне понимаю и разделяю искреннее огорчение тех читателей, которые ждут окончания "Отблесков" - ведь я жду вместе с вами - от того факта что "Рассвет" придется подождать еще какое-то время.
Но я категорически не приемлю требования предоставить им "здесь и сейчас, ибо было обещанно"
Все
Гемма уже довольно давно и неоднократно объявляла, что не будет назвать сроки каждой следующей книги.
При этом каждый раз происходит одно и тоже - сначала несчастные читатели выпрашивают ну хоть какую-то информацию - а потом поднимается вселенский плач о том что "опять не завезли".
Я уже как-то пробывал объяснять, что тут не причем ни деньги, ни тиражи, ни черная авторская злоба в купе с изощренным садизмом - помучить бедных страждующих. К сожалению с каждым новым томом происходит одно и тоже.
Все просто. Наш мир и наша жизнь - к сожалению не всегда мед и сахар. Существует целый ряд объективных причин, по которым "Рассвет" задерживается. Мне повезло узнать о части из них. Я не могу разглашать, но могу сказать что считаю их уважительными.
Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.
По поводу претензий к Гемме, суть которых заключается в том, "что автор двано сказал, что последняя книга уже написана, а сам..."
Емнип, никогда не говорилась, что книга закончена до последней точки и изменения в нее вноситься. Во всяком случае в разговорах с моим участием (в том числе и личных) речь шла о том, что основные сюжетные линии завершены, финальные сцены готовы. Но однако авторский процесс, он вообще продолжается вечно, что-то может переписываться, что-то дополняться, а что-то просто "лежит", потому что автор еще не решил, ставить ли точку именно тут.
Более того, писатель имеет право устать. Писатель имеет уподобиться Гоголю, выкинуть написанное в печку и начать писать заново, если ему захочется, разве нет?
А вообще все кристально просто - тем, кому нужна книжка - ее дождуться, а тем, кому нужен скандал... ну в общем все понятно.
з.ы. Я не закрываю комментарии в данной теме но предупреждаю, что вести обширные дискуссии не смогу, но время удалять призывы к холиварам я найду
А если он настолько занят, что данный пост пропустил?
Тогда ему не повезло )) и мы имеем небольшой, но годный скандал ))
Не проще ли, если вас интересует именно мое мнение, ко мне и подойти, а не делать далеко идущие выводы по словам родни и друзей?
Автор не отвечает (((
Виновной в кипеше вы считаете Вука, а претензии выдвигаете Камше. Более того, пойти в дайрь к Вуку и высказать свое негодование лично ему не желаете, а вместо этого возмущаетесь Вуком в дайре у Блэйда.
1) претензии выдвигаю к тезису "автор не должен" и к тому, что считаю непрофессионализмом - начинать новый проект, не завершим два старых )
А вот в кипеше считаю в значительной степени виновной Вука ))
2) на дайри к Вуку я не ходок. Ее способ ведения дискуссий (стремление тереть неугодные комменты (это из личного опыта общения) и допускать то, что было в треде с Аварией), меня не устраивает.
Могу и я по той же схеме поступить, чо там.
Вперед )))
Apraxina
А почему я должна верить вам, а не Моррет?
В случае же с Вук, когда только автор владеет информацией, при опровержении со стороны автора писулек Вука, я поверю автору.
Какая красота!
Логика пропала окончательно. Тут курим, тут красим, а тут рыбу заворачиваем.
Даже не буду спрашивать, где вы усмотрели логические косяки, я уже убедилась, что вашу логику мне не понять ))
Я, как автор, с вашего позволения, себя самой, однозначно владею о себе наиболее достоверной информацией. Что даже и в доказательствах не нуждается.
А Моррет, как автор, с вашего позволения, себя самой, однозначно владеет о себе наиболее достоверной информацией. Что даже и в доказательствах не нуждается.
В общем, отличный пример если не лицемерия, то готтентотской этики. Спасибо.
Не за что ) Я тоже много всего вынесла для себя из беседы с вами
командор Блэйд
А почему я должна верить вам, а не Моррет?
Вы не обязаны, но бремя доказывания вообще-то лежит на стороне, выдвигающей тезис.
Конечно ))
В суде так и будет ) Но мы же не о юридическом аспекте сейчас? ))
Дамы и господа!
Приятно было с вами пообщаться (почти со всеми, за исключением носителя галактического Разума ))), но я, к сожалению, не могу уделять столько времени виртуальным спорам.
Поэтому я перестаю выполнять роль раймона в этой прекрасной дискуссии и прощаюсь с вами )))
Покидая вас, не могу не процитировать слова принца Джулиана из другой почти законченной серии - а теперь можете обсудить и меня
Всем удачи )) Даже галактическому разуму
Интересно, доклад соответствующим инстанциям о проделанной работе и совершенных подвигах последует?
Я Олди как то больше доверяю
ЗЫ. Дамы и господа, оффтопом - но это крик души и боль глаз экономиста - я Вас очень прошу, пишите покупательНАЯ способность. ПокупательСКОЙ способности не существует
В суде так и будет ) Но мы же не о юридическом аспекте сейчас? ))
Вообще-то я о правилах научного диспута, и по большому счету любой дискуссии.
Приятно было с вами пообщаться.
Ну что же, спасибо за попытку донести точку зрения. Удачи.
а теперь можете обсудить и меня
Обсудить или осудить?
Дамы и господа! Приятно было с вами пообщаться (почти со всеми, за исключением носителя галактического Разума ))), но я, к сожалению, не могу уделять столько времени виртуальным спорам. Поэтому я перестаю выполнять роль раймона в этой прекрасной дискуссии и прощаюсь с вами ))) Покидая вас, не могу не процитировать слова принца Джулиана из другой почти законченной серии - а теперь можете обсудить и меня
До свиданья, было приятно вас встретить
Так создается литература. Странно, что такие вещи приходится объяснять...
Да не надо, ваш подход прекрасно иллюстрируют ваши же книги.
Xrenantes
Я Олди как то больше доверяю
И другой подход тоже.
Подход, правда, не мой - ну да ладно, так смешнее.
Xrenantes, дело в том, что я на том самом семинаре Олдей, фрагмент из которого Вы привели, присутствовала. Метод Олдей прекрасно работает у Олдей, но, знаете ли, и Толстой вроде бы писатель не из последних... да и вообще много было на свете писателей, которые то не знали, чем у них текст начнется и закончится, то вообще начинали и забрасывали, а то печатали незаконченные книжки. Например, тот самый Пушкин, который пошутил
да я гляжу, в ход пошли серьезные аргументы.
Аргументы? В поддержку чего?
Подход, правда, не мой - ну да ладно, так смешнее.
То есть сами вы его не используете?
Ну, давайте попробуем разобраться. Уточните, пожалуйста, что именно Вы хотели сказать, говоря:
ваш подход прекрасно иллюстрируют ваши же книги..
я опять что-то непонятно для Вас выражаю?
Именно, ваши многозначительные намеки мне не о чем не говорят.
ваш подход прекрасно иллюстрируют ваши же книги.
А что не понятного? Объективно Олди пишут профессиональнее чем вы, и логично что их подход тоже профессиональнее. Продолжения не будет, потому что все это уже оффтоп.
И правило, что начиная работу надо не только знать, когда и как она закончиться, но и устанавливать сроки для завершения промежуточных этапов, используется в любой профессии. И умение следовать этому правилу отличает профессионалов от любителей. И да, еще такая малость, профессионалы точно знают с какой целью эту работу делают.
А не оффтоп вот что. Толстой Вам плох? Олди лучше? "Анна Каренина" плохой роман, любая книга Олдей лучше? А теперь аргументируйте это, пожалуйста.
Тогда еще раз: продолжения оффтопа здесь не будет.
Как вам объяснить... Вот есть такой боксер - Рой Джонс. Он боксировал в такой манере, за которую любой тренер своему подопечному голову оторвет и другую прикрутит - потому что спортсмену, который эту манеру использует бегать по рингу не больше раунда - потом его оттуда вынесут. А Рой Джонс был чемпионом. Просто потому что он был уникальным боксером. Гением. Феноменом.
Поэтому Льва Толстого и Пушкина я бы не трогал. Совсем.
Xrenantes, а я бы Джонса не трогала, потому что когда он сменил категорию, это стало...ну, вы в курсе, это уже совсем не то получилось
Пардон всем за оффтоп, "прА бокс" больше не буду
а я бы Джонса не трогала, потому что когда он сменил категорию, это стало...ну, вы в курсе, это уже совсем не то получилось
Что наглядно демонстрирует - и гениям не всё дозволено
Действительно, заканчиваем
Но это только одна из позиций. В другом лагере Толкин, который в отношении такого понимания профессионализма как у Олдей вообще черная дыра и отрицательная величина. И еще длинный список.
Почитать на эту тему можно, скажем, Парандовского. Например, «Вдохновение и профессионализм» - ну и вообще «Алхимию слова», там чудесная подборка всех позиций, стилей жизни и работы. Например:
"Книги не создаются, как хотелось бы, — записывают в своем "Дневнике" братья Гонкуры. — Уже с самого начала, едва замыслив вещь, мы оказываемся во власти случая, и дальше какая-то неизвестная сила, какое-то принуждение предопределяет развитие темы и водит перо. Иногда нам даже трудно признать написанные нами книги плодом собственного творчества: мы поражены, что все это было в нас, а мы об этом не имели никакого понятия..."
Извините, что длинно - но случайно так получилось, что Вы угодили прямо в эпицентр древнего холивара. Если Вы займете позицию крайнего конструктора, то это нормально, просто вопрос несколько шире и старше, чем одна цитата из Олдей.
«Энтони Троллопа перестали читать и не читали тридцать лет, после того как он признался, что писал регулярно, в определенные часы, и заботился о том, чтобы получать за свою работу возможно больше денег»(с)Моэм
а ежели очередной сеанс литературного анализа отчего-то перерос в диагностику юзерпиков
Не логичнее было дать ответ прямо в теме обсуждения аватарок?
не шучу, в обсуждение моих юзерпиков и свеженьких подписей под ними, - остается только сказать, что противоречия никакого нет.
Вас не затруднит объяснить почему? А то ваша аватарка, а сочетании с подписью, выглядит иллюстрацией к истории про трусы и крестик.
Похоже в этом разговоре вылезти из оффтопа нереально.
Не вдаваясь в литературоведческий спор - ибо в этой области я не компетентен, хотел бы отметить следующий момент:
Первоначально вы утверждали "Автор должен идти за героями, а не клепать, чо и как ему в первый раз показалось. Так создается литература. Странно, что такие вещи приходится объяснять.."
Из вашего же последнего поста следует, что по данному вопросу шла и продолжает идти оживленная полемика, как вы выразились "древний холивар".
Мягко говоря, посты несколько не совпадают.
Но вот противоречий у меня не ищите
А то ваша аватарка, а сочетании с подписью, выглядит иллюстрацией к истории про трусы и крестик.
Простите, но вспомнился классик жанра:
"Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека
лысого, с таким носом?с таим юзерпиком и подписью? Пусть сначалаисправит нос, отрастит волосы,поменяет автарку, а потом и выскажется".Давайте все таки говорить по теме - будь то выход "Рассвета" или композиция литературного произведения, пожалуйста.
В первом посте вы утверждаете, что "автор должен идти за героями. Так создается литература." И удивляетесь, что приходится объяснять, что 2*2=4
Во втором посте выясняется, что должен автор или не должен - это вопрос дискуссионный. И Олди как раз являются апологетами иного взгляда на литературу. И как создается литература - тоже вопрос неоднозначный.И странного в том что приходится объяснять ничего нет.
Заметьте, что я изначально только поставил под сомнение ваш подход, приведя альтернативный вариант.
И упрекать писателя в том, что он следует вдохновению - такой же абсурд, как и упрекать его в том, что он работает регулярно по плану.
У вас, простите, сумбур в голове вместо музыки
Если бы пришел некто и огласил, что автор должен только писать медиумически по голому вдохновению, я бы ему сказала примерно то же самое, только наоборот, понимаете?
странного в том что приходится объяснять ничего нет.
К сожалению, есть. Очень странна совершенная чистота и девственность в той сфере, где люди так уверенно рассуждают, кто что должен и как профессионально. Странно, что надо про это говорить. Ну что, люди ни одной книжки про писателей не прочитали, что ли? А откель тогда апломб?
Взаимно приветсвую
Как по мне, с электронами иметь дело проще
Я и не знала, что народ тут так раскомментился. *))