Эр без эрства
к холивару Вообще, отвечать нужно не здесь, а там где эта тема сейчас бурно обсуждается...но на долгие разговоры сейчас просто нет времени.

Поэому изложу свою точку зрения на происходящее.
Я вполне понимаю и разделяю искреннее огорчение тех читателей, которые ждут окончания "Отблесков" - ведь я жду вместе с вами - от того факта что "Рассвет" придется подождать еще какое-то время.
Но я категорически не приемлю требования предоставить им "здесь и сейчас, ибо было обещанно"
Все в сад! к Мартину.

Гемма уже довольно давно и неоднократно объявляла, что не будет назвать сроки каждой следующей книги.
При этом каждый раз происходит одно и тоже - сначала несчастные читатели выпрашивают ну хоть какую-то информацию - а потом поднимается вселенский плач о том что "опять не завезли".

Я уже как-то пробывал объяснять, что тут не причем ни деньги, ни тиражи, ни черная авторская злоба в купе с изощренным садизмом - помучить бедных страждующих. К сожалению с каждым новым томом происходит одно и тоже.

Все просто. Наш мир и наша жизнь - к сожалению не всегда мед и сахар. Существует целый ряд объективных причин, по которым "Рассвет" задерживается. Мне повезло узнать о части из них. Я не могу разглашать, но могу сказать что считаю их уважительными.

Ну поймите же, эры, люди, человеки, что писатель, он тоже живой, и с ним может происходить все тоже что и с вами.

По поводу претензий к Гемме, суть которых заключается в том, "что автор двано сказал, что последняя книга уже написана, а сам..."
Емнип, никогда не говорилась, что книга закончена до последней точки и изменения в нее вноситься. Во всяком случае в разговорах с моим участием (в том числе и личных) речь шла о том, что основные сюжетные линии завершены, финальные сцены готовы. Но однако авторский процесс, он вообще продолжается вечно, что-то может переписываться, что-то дополняться, а что-то просто "лежит", потому что автор еще не решил, ставить ли точку именно тут.
Более того, писатель имеет право устать. Писатель имеет уподобиться Гоголю, выкинуть написанное в печку и начать писать заново, если ему захочется, разве нет?

А вообще все кристально просто - тем, кому нужна книжка - ее дождуться, а тем, кому нужен скандал... ну в общем все понятно.

з.ы. Я не закрываю комментарии в данной теме но предупреждаю, что вести обширные дискуссии не смогу, но время удалять призывы к холиварам я найду

Комментарии
23.10.2011 в 15:15

"NEC ASPERA TERRENT"
Draccy,
знаете - и не искала. К тому же у каждого своя реакция на аллюзии и прочие элементы текста. Почему в прицепились именно к дубу? Вот Лорду аллюзии на военных теоретиков не нравятся. Его право. А вдруг меня смущает выдра - многодетная матерь? Но к общему художественному "качеству" текста наши личные реакции в целом отношения не имеют - это проблема нашего личного жизненного опыта. Если какое-то художественное произведение мне не нравится - я его тупо не читаю. Мне категорически не нравиться Набоков. Но я не бегаю и не кричу - что он плохой писатель. Просто его видение мира не совпадает с моим кардинально. А писатель он вполне себе хороший. Просто не мое. Я себя и не насилую - ни чтением, ни критикой его сочинений.
23.10.2011 в 15:51

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
hound, знаете - и не искала.
Знаете, я не удивлена. )
Но к общему художественному "качеству" текста наши личные реакции в целом отношения не имеют - это проблема нашего личного жизненного опыта.
В данном случае - не-а, ничего подобного. Поскольку мне вы все равно не поверите, что бы я ни говорила, я привела к вам Шолль, и она вам все подробно рассказала о том, что такие вещи просто так, без цели и смысла, не делаются. Это разрушает художественность. И вы согласились.
Эта аллюзия вставлена в текст "просто так", захотелось автору пошутить. О том, насколько шутка получилась удачной, и зачем она там вообще нужна, а не вредна ли она для текста, автор почему-то не подумал. Это говорит об отсутсвии саморедакции, и вообще хорошей редактуры, - то, что такие стилистические косяки остаются в тексте. Автор не вычищает из текста свой флуд и оффтоп. Это не говорит о таланте автора, о его идеях, - только лишь о ремесле, это чисто технический момент. Если бы такая штука торчала посреди текста любого другого автора, на это точно так же обращали бы внимание, точно так же спотыкались об эту кочку.

Я себя и не насилую - ни чтением, ни критикой его сочинений.
Правильно. Себя надо беречь. :)
23.10.2011 в 16:06

"NEC ASPERA TERRENT"
Эта аллюзия вставлена в текст "просто так", захотелось автору пошутить.
А вы не в курсе, что изрядная часть мирового искусства состоит из шуток?

В данном случае - не-а, ничего подобного. Поскольку мне вы все равно не поверите, что бы я ни говорила, я привела к вам Шолль, и она вам все подробно рассказала о том, что такие вещи просто так, без цели и смысла, не делаются. Это разрушает художественность. И вы согласились

В рамках теоретических размышлений вообще - да согласилось. Но ни одно сочинение, чего бы то ни было - абсолютно по правилам не делается. Это не конвейер - и художественное произведение не подстаканник и не автомобиль - спецификации не прилагаются.

Если бы такая штука торчала посреди текста любого другого автора, на это точно так же обращали бы внимание, точно так же спотыкались об эту кочку.
Не знаю, мне данный конкретный дуб свет не застит ни с какого боку. Почему в именно к нему-то привязались?
Я не утверждала и не утверждаю нигде, что данный художественный текст идеален и абсолютен. Но почему именно его с таким упорством, достойным лучшего применения разглядывают чуть ли не электронный микроскоп - понять не могу от слова совсем. Почему другие авторы такого внимания не удостоились? Панов, Пехов, тот же Дивов? Они что идеальны и соответствуют каким-то стандартам литературы? Или по установленным ГОСТАм работают? И все поголовно абсолютно грамотны и владеют художественным языком?
23.10.2011 в 17:01

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
hound, А вы не в курсе, что изрядная часть мирового искусства состоит из шуток?
Я в курсе. :) Вопрос не в шутках как таковых, а в том, насколько они удачны. И в том, как они работают.

Но ни одно сочинение, чего бы то ни было - абсолютно по правилам не делается. Это не конвейер - и художественное произведение не подстаканник и не автомобиль - спецификации не прилагаются.
Это фраза из репертуара Капитана Очевидность. :) Да, разумеется. Кто-то кому-то предлагает шутить по правилам?

Не знаю, мне данный конкретный дуб свет не застит ни с какого боку. Почему в именно к нему-то привязались?
Ну, очень уж заметный. :) Но это не единственный пример.

Но почему именно его с таким упорством, достойным лучшего применения разглядывают чуть ли не электронный микроскоп - понять не могу от слова совсем.
Потому что этот текст и ситуация вокруг него представляют собой занятный феномен.

Панов, Пехов, тот же Дивов? Они что идеальны и соответствуют каким-то стандартам литературы? Или по установленным ГОСТАм работают? И все поголовно абсолютно грамотны и владеют художественным языком?
Вот, теперь и вы прибегаете к гиперболизации. Бросьте, это, как любит говорить наш обожаемый Раймон, безыдейно. :)
23.10.2011 в 19:21

Here you go
Вопрос не в шутках как таковых, а в том, насколько они удачны. И в том, как они работают.
Воооооот оно опять)))). Приступ нпчовского субъективизма:). Неудачная шутка? кому-то нравится, кому-то нет. А работает она на образ. Для Валме такая манера тормошить Алву нормальна. Дуб как дуб. Марсель как Марсель:) Давайте тогда все диалоги Марселя разнесем в пух и прах, он вообще постоянно так себя ведет:-D
это, как любит говорить наш обожаемый Раймон, безыдейно.
Вот именно, Draccy, я вас тоже очень люблю, но претензия к дубу - за гранью здравого смысла:laugh:
23.10.2011 в 19:23

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
*и бедная Draccy продолжала биться головой о дуб...*
23.10.2011 в 19:47

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Белейшая Мышь,
А уж над сценой расстрела Феншо (так кажется?) я хохотала в голос.
/заинтересованно/
Если вас не затруднит - над чем именно и почему вы хохотали ?
23.10.2011 в 19:57

Если вас не затруднит - над чем именно и почему вы хохотали ?
Есть у меня сомнения, что смех это имнно та реакция, которой добивался автор в помянутом эпизоде. :)

Равно как и в сцене Алва ака Овод в цепях перед кардиналом.
23.10.2011 в 20:00

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Xrenantes Потому что я увидела в этой сцене реинтерпретацию соответствующей сцены из известнейшего романа Э.Л.Войнич. А поскольку ни малейших симпатий к герою означенного романа я не испытываю, мне было очень смешно. Кстати, и авторская позиция там видна была сразу. По крайней мере, по моему скромному мнению. :)
23.10.2011 в 20:06

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Кстати, аллюзия с "глубокоуважаемым дубом" не только на шкаф у Чехова, но и на дуб Болконского. Смысла последнего я уже практически не помню, но его нас (и наверное, других несчастных школьников тоже) заставляли заучивать наизусть :str: :weep2: что добавило много дополнительной любви :fury: к Льву Николаевичу и его произведениям :bricks: И как приятно было много-много позже читать статью Логинова. ;)
Так что этот дуб - двойная аллюзия + в контексте произведения вполне к месту и в характере Марселя. Итого - одним выстрелом три свечи ;-)

Кстати (вспомнилось в связи с ВиМ), лучший способ вызвать ненависть к произведению - включить его в школьную программу и заставить писать сочинения. Вот представьте темы сочинений хотя бы по "Трём мушкетёрам" :aaa:
И не могу я понять: "неправильных читателей" что, сочинения по ОЭ писать уже заставляют? :hmm:
23.10.2011 в 20:27

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Нель Равно как и в сцене Алва ака Овод в цепях перед кардиналом. В этой сцене ничего смешного для меня не было, но тень Монтанелли добавила ощущение нарочитости "добренького" кардинала и жесткости, что ли, всей сцене. Там ведь такая фальшь, у Войнич, в этом Дамблдоре. А гитара без струн... ух, сильно! Тут и меня пробрало до костей, со всем моим постмодернизмом. :D
23.10.2011 в 20:34

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Белейшая Мышь, А гитара без струн... ух, сильно!

Вот уж неудачный образ, - 100 баллов.
23.10.2011 в 20:40

Here you go
Читательское восприятие разнообразно:)
23.10.2011 в 20:47

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Rochefort_, Ну упс.... :)

raymond О чем и речь. И никто, по-моему, не делает из этого трагедии. Это у нас только НПЧи владеют миелофоном, тайным знанием Истины и объективными критериями критики.
23.10.2011 в 21:01

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Белейшая Мышь, Ну упс...

Да ладно, если в твоем случае автор добился нужного эффекта, то все хорошо, а я менее правильный читатель, чем требуется :)
23.10.2011 в 21:16

В этой сцене ничего смешного для меня не было, но тень Монтанелли добавила ощущение нарочитости "добренького" кардинала и жесткости, что ли, всей сцене. Там ведь такая фальшь, у Войнич, в этом Дамблдоре. А гитара без струн... ух, сильно! Тут и меня пробрало до костей, со всем моим постмодернизмом.
Вот, а у меня наоборот, в первом эпизоде ничего смешного не было, смерть пербивает все ха-ха. Зато страдания Алвы приобрели оттенок комизма. А гитара без струн добавила. :D Человек типа от жажды страдает, и тут рядом настоящий страх и ужас, Гитара Без Струн. Оперетта.

А между тем аллюзии одинаковые, что в первом эпизоде, что во втором. Если в первом случае автором ставилась цель рассмешить, то во втором и подавно, там сходства просто буквальное. Результат - сцена страданий Алвы убита. Да, а заодно привносится при посредстве Овода, уж не знаю специально ли, мотив родства и сходства Алвы и Феншо. Но у Феншо смерть всерьез, а здесь опереточные страдания.
23.10.2011 в 21:37

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Нель А у меня все наоборот. Смерть Феншо показалась... ну если не опереточной, то заслуженной, а пафос, в отличие от Овода, смешным. А страдания Алвы... Там нет описания страданий, как таковых. Наверное, поэтому меня так и пробрало. Там есть человек, поставленный в жуткие условия, которого изощренно ломают. Вообще, автору достает изящества и стиля не описывать в подробностях реки крови, страшные и ужасные подземелья инквизиции и прочую, извините, дурновкусицу. Умному достаточно намека. Имеющий представление о нравах тогдашних служб дознания легко представить себе, какая судьба постигла семью Придда и что пережил сам Валентин. Альдо несколько раз разговаривал с Алвой. Можно себе представить это разговоры. А жара вкупе с жаждой - штука страшная. И милый такой штришочек к портрету не то тюремщика, не то самого Альдо - он ведь с Алвой встречался. И выходил очень расстроенный.
А самое любопытное, если сейчас придет еще дюжина читателей и каждый расскажет свое собственное видение событий. :D
Вообще, такая многовариантность трактовок и видений - с моей точки признак очень хорошей литературы, далеко выходящей за рамки обычного фентэзи.

Ух, что-то меня понесло. Я же давала обещание не высказываться о книге, пока она не будет закончена.
Все. Молчу. :)

23.10.2011 в 21:57

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Plainer, Кстати, аллюзия с "глубокоуважаемым дубом" не только на шкаф у Чехова, но и на дуб Болконского. Смысла последнего я уже практически не помню, но его нас (и наверное, других несчастных школьников тоже) заставляли заучивать наизусть
:lol:
Эр Плэйнер, ну вы то могли бы и напрячь извилины. :) Вопрос был: в чем смысл этой аллюзии?
И вы сейчас на голубом глазу говорите, что этот "глубокоуважаемый дуб" - это такое слово "лопата", которое должно вызывать смех (видимо, нервный, поскольку дубами в школе всех так мучили, так мучили). И это типа большое достоинство текста ОЭ.

Давно известно, с такими друзьями как Правильные, никакие НПЧи не нужны. :-D

"неправильных читателей" что, сочинения по ОЭ писать уже заставляют?
Да, эр Плэйнер, у нас очень строгий вождь. А казначей ваще звэр. :D
23.10.2011 в 22:02

"NEC ASPERA TERRENT"
был: в чем смысл этой аллюзии

Смысл в том, что можно сколь угодно вежливо разговаривать с деревьями, но древесиной они от этого быть не перестанут. Даже в виде комода.
23.10.2011 в 23:19

Вук, просто Вук

23.10.2011 в 23:29

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Белейшая Мышь, А самое любопытное, если сейчас придет еще дюжина читателей и каждый расскажет свое собственное видение событий.

Топтаццо не буду. Что это не может быть стебом над памятью Виктора Хары я понял сразу, а остальное прошло под рубрикой "понятно что это потуги изобразить психологическое давление". Гитара сцену в моих глазах убила на месте, но что хотелось сказать я в общих чертах понял.
23.10.2011 в 23:39

Вук Задунайский
Вы все-таки не выдержали и пришли :lol:
24.10.2011 в 00:05

Лень - двигатель прогресса!
Белейшая Мышь, *и бедная Draccy продолжала биться головой о дуб...*
Были бы мозги, было бы сотрясение
24.10.2011 в 00:29

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Белейшая Мышь,
Спасибо.
А самое любопытное, если сейчас придет еще дюжина читателей и каждый расскажет свое собственное видение событий.
И это индивидуальное видение, в свою очередь, многое расскажет о читателе :)

Vax, \
Были бы мозги, было бы сотрясение
Мне, как патентованной нерусской чурке, весьма импонирует ваша подчеркнутая куртуазность. Можно даже сказать, восхищает... :emn:
24.10.2011 в 00:50

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Эр Плэйнер, ну вы то могли бы и напрячь извилины. :) Вопрос был: в чем смысл этой аллюзии?
Draccy, а зачем? Я ж не думал, что вам подавай непременно глубинный смысл.
А смыслов там при желании можно откопать от и больше ("И чем больше смыслов может быть добавлено, тем уровень художественности и текста выше." Шолль). hound вот один сформулировала как афоризм, я так не умею. :shuffle:

что этот "глубокоуважаемый дуб" - это такое слово "лопата", которое должно вызывать смех
Я где-то писал про смех? :nea: Нервно перечитываю себя. Нет, не писал. :no: Draccy, у вас прекрасные способности к неправильному чтению чужих мыслей :nini:

А какие смыслы от той аллюзии лично я почувствовал? Ну, если так уж интересно... читать дальше? Это ж всё равно мои смыслы, у других будут ;-) (или не будут :-() свои
И это не считая буквального смысла помимо аллюзий.
24.10.2011 в 01:17

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Plainer, а зачем?
И то верно. :)
24.10.2011 в 01:38

Rochefort_,
Топтаццо не буду. Что это не может быть стебом над памятью Виктора Хары я понял сразу, а остальное прошло под рубрикой "понятно что это потуги изобразить психологическое давление".
Вот про Хару то и не приходило в голову...
Умеете Вы граф настроить на позитивный лад. Автор ведь мог и бритвочкой руки-пальцы Алве перломать, а тут просто гитарой ограничился. Спасибо и на том.
24.10.2011 в 02:06

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Нель, есть разные версии. По одной ему переломали руки и издеваясь бросили гитару с предложением сыграть. По другой гитару тоже сломали.

Просто это неравноценные вещи. Хара был поэт и певец, гитара, руки - это были его песни, он сам. А для Алвы гитара это развлечение, "пытка порванными струнами" на уровне угроз "а не скажешь где меч - мы твое вино 30-тилетней выдержки у тебя на глазах водой разбавим". Еще бы хорошо смотрелся Альдо, в поисках меча вспарывающих алвины перины и приговаривающий "я дурачить себя не позволю". Хару уничтожали, а у Алвы гитара уничтожила драматизм ситуации. После нее пытка жарой и соленой водой, мучительная на самом деле, не воспринимается всерьез. С моей точки зрения это одна из самый неудачных сцен. Но, например, Белейшая Мышь увидела совершенно иначе и, возможно, ее видение более типично, а у меня извращенное воображение.
24.10.2011 в 02:44

А для Алвы гитара это развлечение, "пытка порванными струнами" на уровне угроз "а не скажешь где меч - мы твое вино 30-тилетней выдержки у тебя на глазах водой разбавим"...Хару уничтожали, а у Алвы гитара уничтожила драматизм ситуации. После нее пытка жарой и соленой водой, мучительная на самом деле, не воспринимается всерьез. С моей точки зрения это одна из самый неудачных сцен.
Ну да, примерно так и есть. Плюс к тому в наше время многие читывали воспоминания людей реально прерживших пытки. Представить, как например Заболоцкогму вдобавок к тому, что он пережил на допросах стали бы выдавать ручку без чернил или там навощенную бумагу - смешно становится.

Но вот, мир многообразен, нашлись люди, для которых и эта деталь работает. :)
24.10.2011 в 05:59

Non sufficit orbis
Vax Были бы мозги, было бы сотрясение

Здесь очень хорошо бы смотрелся Ваш вариант ответа на вопрос о смысле аллюзии про дуб.

Без него цели Вашего визита вызывают некоторое недоумение. Судя по вступительной речи хозяина площадки, троллей здесь не то чтобы очень любят.

--------------------------------------

З.Ы. Ну что, Белейшая Мышь, как протекает Ваша "сетевая дисуссия"? Я вижу, Вам перестало быть скучно?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail