Внимание ,содержит спойлеры!!!
читать дальше
1. Наблюдая вакханалию на ЗФ, пришел к выводу, что в ближайшее время - по крайней мере до тех пор пока компот не выдохнется - принимать участие не буду.
Удивительно (и возмутительно) безумие, даже не оправдывающее, но поощряющее убийство беременной женщины, отвратительны личности ,которые сейчас торжествуют, поскольку "они то оказались правы"
Противно (с)
2. Мне бы очень хотелось поговорить о более приятных для меня вещах, например о пролившихся бальзамом на мою душу расследованиях Арлетты Савиньяк в духе лучших образцов классического "старого доброго" детектива -от Конан Дойля и Честертона, до Кристи и Сименона, а также о многом другом, что я и намерен сделать - но в нормальной обстановке.
3. Но сначала все-таки приддется написать о Катари. Собственно планирую написать пост из трех частей
1 часть - о ружье, которое оглушительно выстрелило, но которое пока никто не заметил -об альтернативной роли Катари во всех происходивших событиях всех книг!!!!.
2 часть - разбор проблемных и сложных мест, которые на мой взгляд присутствуют при таком взгляде на события.
и 3. часть о собственно "конфликте, повлекшем известные последствия" и почему мне не нравится произошедшее.
Таков план, не знаю сколько уйдет у меня времени, ваять я это буду для Родента, ну и для всех кому будет интересно.
Но хочу приддупредить сразу -как говорил Карандышев (фамилию которого привычно переврал небезызвестный Уленшпигель) и "кроткого человека можно довести до бешенства", а я не кроткий и почти доведенный - поэтому _на своей территории_ при малейших признаках бреда, на ЗФ творимого (куда бы не раскачивался маятник) а также всех непрошенных гостей я буду просто просить удалится в густую высокую рожь. Людям которые способны ценить чужое мнение и не впадать в людоедство я по-прежнему, как и всегда, рад.
Зачем втроем? Вдвоем. Катари пишет Алве, а Штанцлер запускает операцию "Ханс Корш". У дверей особняка Алвы к Хансу подходит человек и сообщает - Ворон вылетел. Полчаса назад. - Ну, еще десять минут и я вхожу. Т. е. со стороны Штанцлера все как раз в норме. Задача Катари заключается в том чтобы задержать Алву, скажем, часа на два - что здесь невозможного?
Так за ради чего все затевалось? Эр Август сам старается, задания своему агенту (как выяснилось, двойному) дает по обработке "объекта", по будуарам шарит глазами камеристок и Окделла...... Дика очень последовательно обрабатывают (кто именно обрабатывает и кто кому подыгрываем, оставим пока за скобками - у вас получается лучше) и готовят к акции. Итог - его посылают с ядом к Рокэ. Зачем? Не убить (либо Штанцлер полный идиот, если думал, что Ричарду удастся). Чего на самом деле хотел? Фигурант помер, вопрос остался открытым.
Р
Ты просто неумелый заговорщик *поражается чужой неопытности*
Эр Август время от времени *незаметно* бросает напряженные взгляды в окно и, заметив приближающегося Окделла делает кому надо условный жест правой бровью. Кто надо сообщает кому положено что можно приступать. Если "кто положено" - камеристка, то она сигнализирует Катари условным звуком опрокинутого кресла и королева, получив отмашку, развивает активность. Поставленный перед фактом Алва с тяжелым вздохом расстегивает штаны. Тем временем эр Август встречает Дика и заводит светский разговор - королева занята, у нее Алва, кстати о погоде... В этот момент возвращается "кто надо" и при помощи мимики Морзе сигнализирует "они начали". Эр Август, оборвав себя на полуслове, заостряет вопрос - а знаешь, если твое дело не терпит отлагательств, то иди-ка ты в будуар... через садик! А чтобы не заблудился я провожу...
Р
Мое собственное мнение сложилось. «Что выросло, то выросло…»
А вот узнать другое мнение интересно. Спорить и что-то доказывать я не буду, но читаю с удовольствием. Опять же, может я что-то где-то упустила.
Rochefort_ , имхо, последним его шансом (соглашусь, эфемерным, но все же) осознать и угрызться совестью было убийство фрейлины. После Катарины попытка осознания - прямая дорога к сумасшествию, и тут уже вполне логично, что этой попытки не было и не будет, инстинкт самосохранения - он и
в Африкев Кэртиане должен быть.Гость, а зачем "рыдающий"? Просто офигевший от бесцельности и бессмысленности данного действия и "затормозивший". У него же на все свои действия находилось оправдание в виде Серьезной Цели. Присягаем Алве - не только для того, чтобы не ехать в Надор и Эстебан локти покусал от зависти, это ж мелочи, но и для того, чтобы "получить рыцарскую цепь и свободу, и тогда спросить с Ворона за все!"
Травим Алву - спасаем любимую женщину.
Во всем поддерживаем Альдо и ни о чем не думаем - строим Великую Талигойю.
Тащим Катарину под венец - опять же, будем строить Великую Талигойю, он же мечтает, как принц Карл возьмет раканский меч
и тут елочка зажжется.Хватаем фрейлину - чтобы Катарина прониклась идеей и пошла тоже строить Великую Талигойю под руководством Дика.
Убиваем.... непонятно зачем, "само получилось". Инструмент давления на Катарину бесцельно и бездарно поломан, финита. Имхо, если бы до него хотя бы в тот момент дошло, что дальше "трясти нельзя, думать надо", то некий гипотетический шанс хоть частично осознать свои художества или, по крайней мере, не творить новых с тем же размахом, появился бы.
Мне показалось, что Арлетта была права. Убивал он во имя Высокой Цели истребления Вселенского Зла, обидевшего Самого Повелителя Скал.
Не как раскаяние и угрызение, до них еще при таком раскладе было бы как до Пекина... А бесцельное и бессмысленное убийство совершенно невиновной и непричастной, даже толком незнакомой женщины как повод остановиться и подумать. Согласна, что звучит противно, но...
Так что королева знала, Алва под вопросом.
Версия RodentusAustralis об истории взаимоотношений Алвы и Ктари мне в общем и целом нравится, хотя и имеет пару тонких мест:
Очень может быть, что о шантаже она ему вообще рассказала чуть ли не на этой же неделе, пытаясь выговорить жизнь для братьев.
Старшей дочери королевы лет семь, кажтся, так что интрига с Алва-отец запущена давно. Значит, по краней мере часть правды Алва знает тоже давно.Вычислить тут руку эра Августа не бином Ньютона.
Алва братьев убил. Скорее уж смерть братьв.
Алва знал о разработке Феншо, Колиньяра по крайней мере на момент начала КНК. Кроме как шантажом соучастие Катарины не объяснишь. А есть еще Джастин.
И нам только что выдали потрясающе интересный спойлер. Оказывается, Джастин и Катарина были очень дружны и Джастин беспокоился за нее, когда приходил к Валентину в последний раз. А, если помните, к Валентину он пришел уже выходцем. Это значит, что она его не предавала и в его убийстве не участвовала.
Р
нам только что выдали потрясающе интересный спойлер. Оказывается, Джастин и Катарина были очень дружны и Джастин беспокоился за нее, когда приходил к Валентину в последний раз. А, если помните, к Валентину он пришел уже выходцем. Это значит, что она его не предавала и в его убийстве не участвовала.
Ничего это не значит *грустно*
Джастин, между прочим, за своего убийцу (по совместительству - любимого дядюшку) просил, И спасал того от участи стать выходцем.
А вот что Катарина _знала_ о письме, послужившем триггером к убийству парня - это, увы, ее не очень красит
Ничего себе мера пристрастности, уже время путается. Не могла Катарина этого письма написать, потому что в нем упоминается сережка, потерянная ею по дороге. А руку она обварила еще до выезда. И обварила, видимо, очень сильно, потому что Фердинанд, когда ему потом подсунули это письмо, отмел его как заведомую фальшивку.
Р
Алве припмсывают всех детей. Но и в любом случае, Карлу уже три на момент КНК, восстанию Окделла пять. 4-5 лет срок довольно приличный для плодотворного сотрудничества.
Спойер интересный.
Джастин добрый. Письмо под диктовку она таки написла.
Ее величество пять раз удостаивала меня аудиенции наедине до своего заключения и один раз после бегства Манриков.
А не намек ли это на отцовство Октавия?
Джастин добрый. Письмо под диктовку она таки написла.
Я думаю, что не писала. Потому что Штанцлер обратил бы внимание на то, что в письме стоят не те число и место. Писаться-то оно должно было во дворце, а местом в письме была названа Тарника. Если бы это было так, то в разговоре в будуаре он бы непременно заорал "Так вот зачем вы поставили не ту дату и место!"
Р
Я думаю, что не писала. Потому что Штанцлер обратил бы внимание на то, что в письме стоят не те число и место. Писаться-то оно должно было во дворце, а местом в письме была названа Тарника. Если бы это было так, то в разговоре в будуаре он бы непременно заорал "Так вот зачем вы поставили не ту дату и место!"
Нет.
Я смотрел на тебя, когда ты заканчивала письмо, а потом доставил запечатанную тобой смерть.
- Это были ваши слова, граф. Ваши, не мои.
- Значение имеет лишь рука. Снова смешок, сухой и жуткий.
Письмо запечатала сама Катарина в его присутствии, насчет даты Штанцлер похоже или проворонил, или дата была проставлена вперед по его же указанию, а умная Катари воспользовалась образовавшимся временным зазором в своих интересах. Подстраховалась и не напрасно - помогло во время следствия превратило "правду в ложь". Заодно провела и подставила Штанцлера. То-то он ошеломлен - Ты его толкнула… Ты толкнула Фердинанда и превратила правду в ложь. Правда - письмо написано Катари - превратилась в ложь, которой никто не поверит, после маленького фокуса с датой и обваренной руки. Хотя Джастина это не спасло, но ее саму- да.
А приписывать-то начать могли позже. И наличие реальной или вымышленной любовной связи не подразумевает полной личной откровенности.
Возможно. Вопрос, когда возникла необходимость в афишировании связи, зачем, и что думал Алва. Про взаимную неоткровенность - не спорю.
А почему Вы думаете, что он говорит правду?
Он же там все время излагает как правду разнообразные свои версии.
Р
Я уже озвучивал свою версию. Но эр Дример вроде бы намекал, что мой (точнее наш с Лоренцем) подход пахнет излишне жидомасонским заговором...
ИМХО, Штанцлер бежал так, чтобы его не стали искать в Талиге...
Родент, ну сам посуди: Джастин приодит к брату в качестве _выходца_ - так?
И дает брату едва ли непошаговую инструкцию, дабы спасти своего убийцу.
Поскольку Джастин едва ли буддист или толстовец - стало быть, он нашел для дядюшки смягчающие обстоятельства (и совершенно напрасно, я считаю, но это уже совсем другая история)
Тем более нашел бы смягчающие обстоятельства дляКатарины.
Ничего себе мера пристрастности, уже время путается. Не могла Катарина этого письма написать, потому что в нем упоминается сережка, потерянная ею по дороге. А руку она обварила еще до выезда. И обварила, видимо, очень сильно, потому что Фердинанд, когда ему потом подсунули это письмо, отмел его как заведомую фальшивку.
Вот меня упоминание о сережке как раз и смущает: так или иначе, получается, что Катарина об этом письме знала в момент написания. Писала или нет - другой вопрос (хотя аргументы Нель для меня вполне валидны), но знала - точно.
Вот обдумываю: написать что ли "дочьтурухтана и гиены-3"?
Потому что она не возражает?
Он не хотел забирать дядюшку? Но все же пришел. Хоть и дал инструкции брату.
Выходит, что он НЕ МОГ НЕ ПРИЙТИ?
Значит, все же приходит только к тем, кто причастен?
Или тут дыра?
Кстати, почему именно для дядюшки:
ем более нашел бы смягчающие обстоятельства дляКатарины.
И Валентин после этого счел бы своим ДОЛГОМ ей служить. Повторяю, ДОЛГОМ.
Но вообще я чуть с дерева не упал от этой аргументации - "поскольку можно, проскользнув между струйками, усомниться в невиновности, значит, пишем: виновна". Я такое раньше только на суде над Диком видел. И еще от Эледема, когда речь шла об Айрис.
Вот меня упоминание о сережке как раз и смущает: так или иначе, получается, что Катарина об этом письме знала в момент написания.
Ей это письмо зачитывали...
Матчасть. Она говорит Штанцлеру, чтобы тот обратился к ведомству супрема. Тот сначала, напоминаю, не понимает, о чем она говорит. Не понимает, о чем речь, совсем. И тогда она говорит, что Ангелика Придд сохранила его письмо.
"— Создатель, граф Штанцлер хочет правды! — Кажется, женщина смеялась. Этот смех Дикон слышал впервые. — Обратитесь в ведомство супрема, там ее вдосталь.
— Моя девочка, — эр Август тоже удивлен, если не испуган, — моя девочка, что такое ты говоришь?
— Ангелика Придд сохранила ваше письмо. — Снова смешок или всхлип? Ей же нельзя долго разговаривать и волноваться. — Оно досталось Манрикам. Прекрасная улика против королевы...
— Я никогда не писал Ангелике Придд.
— Вы писали ее сыну, к несчастью, от моего имени. Это стоило графу Васспарду жизни."
И вот после этого Штанцлер начинает простраивать свою версию. Если бы Катарина и правда писала под его диктовку, то все звучало бы совершенно иначе. Штанцлер не начал бы думать, о каком письме шла речь, он бы сразу ответил, что я не писал, писала ты. А так он честно недоумевает, потому что Ангелике он и правда не писал.
Р
И Валентин после этого счел бы своим ДОЛГОМ ей служить. Повторяю, ДОЛГОМ.
Но вообще я чуть с дерева не упал от этой аргументации - "поскольку можно, проскользнув между струйками, усомниться в невиновности, значит, пишем: виновна". Я такое раньше только на суде над Диком видел. И еще от Эледема, когда речь шла об Айрис.
Родент *хватается за голову*, как из моих слов можно сделать _такой_ вывод???
Я что, вообще разучилась излагать свои мысли? *в сторону*
Еще раз: то, что Джастин просил за Катарину (а пойди, нарушь просьбу _погибшего_ брата! не посчитай ее долгом!) _не_ свидетельствует о ее (Катарины) _невиновности_!!!
Потому что Джастин явно просил за одного виновного - значит, мог просить и за нее.
Не "доказывает вину", а "_не доказывает_ невиновности".
А с письмом мня смущает вот что: во-первых ожог - он очень вовремя появиля, тебе не кажется?
Во-вторых - упоминание о сережке. В Тарнику едет "малый двор". Так откуда Штанцлеру было узнать о сережке и написать письмо, пока Катари еще не было в Олларии?
Все это свидетельствует о том, что о письме Катари знала - не узнала постфактум, несколько лет спустя, а знала, когда письмо писалось!
Потому что Джастин явно просил за одного виновного - значит, мог просить и за нее. просил он о них, мягко говоря, явно по-разному.
А с письмом мня смущает вот что: во-первых ожог - он очень вовремя появиля, тебе не кажется? Во-вторых - упоминание о сережке. В Тарнику едет "малый двор". Так откуда Штанцлеру было узнать о сережке и написать письмо, пока Катари еще не было в Олларии?
Все это свидетельствует о том, что о письме Катари знала - не узнала постфактум, несколько лет спустя, а знала, когда письмо писалось! а как и вообще Штанцлер узнавал, что творится с катариной и вокруг нее? Тут высказывалась мысль, что Катарина написала письмо под диктовку. Вопрос на засыпку - как, где и когда Штанцлер мог остаться с Катариной НАЕДИНЕ, чтобы такое письмо продиктовать?