Эр без эрства
Внимание ,содержит спойлеры!!!

читать дальше

Комментарии
24.10.2009 в 14:54

Эр без эрства
RodentusAustralis
Насчет Арлетты - это в чистом виде "квази-уно-фантазия". Так оно красивше смотрится. А насчет Дриксен ты прав, это важный момент.
26.10.2009 в 13:48

"Пренебречь, вальсируем..."
Здорово. :hlop:
Интересно, каким эр Август представлял себе конечный результат своей деятельности (в случае ее успешности)?
26.10.2009 в 17:44

Эр без эрства
(продолжаем разговор)

Итак, благодаря "прозорливости" кардинала и бурной деятельности эра Августа, Катари Каппота-Ариго стала королевой. К несчастью, королева Талига никакой реальной властью не наделена, а что до влияния на тюфяка-короля, то в этом вопросе ей до кардинала было далеко. Но не пропадать же добру, и Штанцлер начал использовать королеву в качестве рекрутингового центра. Прекрасная юная почти святая обнаружила в себе талант очаровывать нужных людей -пусть в основном молодых, выигрышно отличаясь от "старого больного человека".
Тэкс, - вероятно думал эр Август, - кто там у нас по списку? Ага, Придды. Захотели отползти в сторонку? Нет голубчики, не выйдет, от эра Августа еще никто не уходил. Самого Вальтера, конечно, можно обрабатывать с тем же успехом, что и чугунную тумбу, но вот его старший сын, такой для Приддов не типичный, такой перспективный...
Или к примеру Оскар Феншо - сразу видно популярный в армии молодой человек может далеко пойти...
В общем тенденция ясна.
А что кардинал? Мало того, что для короля можно было найти и более выгодную партию _вовне_ чем юная графиня "внутреннего потребления", так еще эта юная особа, вместо того, чтобы примерять, умиротворять и олицетворять, можно сказать прямо под самых кардинальским носом вербует людей в сторонники той самой якобы умиротворенной оппозиции.
Что думала сама юная Катари обо всем этом в начале - Создатель весть. Может быть ей лстило, то что она стала первой женщиной Талига ,может она просто слушалась старших. Может быть искренне считала, что власти в Талиге нужно менять - и желательно в пользу семьи и хороших знакомых - кто же как не они?
Может быть, не будучи дурой, она начала понимать, что вовсе и не все так прогнило. Может быть её тяготила роль завлекательницы наивных дураков, а скорее всего она неожиданно для себя полюбила того доброго, открытого и искрннего человека, которым оказался ее муж.
Важно то, что при первой же попытке вывернуться из под ласковой опеки "друг семьи" явил протеже "приострые клыки и слишком много яду":
- Мало того, девочка моя ,что твое происхождение не оставляет тебе никаких шансов, допустим даже что этот вопрос удастся замять и закрыть. Но вот убийство Магдалы Эпинэ это уже серьезно, особенно в свете уложения Франциска о том что убийца ни в чем не может наследовать убитому. Против воли великого предка не пойдет не только слабак-король, но и кардинал, тем более, что последнее время Его Высокопреосвященство тобой недоволен. И если ты не будешь слушать меня, к огромному моему прискорбию, вск тайное как говорится, может стать явным.
Что же делать несчастной молодой девушке, оказавшейся между Сциллой и Харибдой талигойской государственной машины? На братьев вероятно надежды не было. Братья были слишком глупы и слишком слепы. Вероятно Иорама интересовали его тарелки, вероятно Ги спал и видел себя регентом при сестре, считая, что эр Август хоть и дрянь, но пока полезен и плохого не посоветует ,а потом можно будет старого больного человека "разъяснить".
Насыпать Штанцлеру в чай толченого стекла? Так эр Август наверняка намекал ,что в его крепком здоровье Катари кровно заинтересована.
Продолжать рыть себе могилу и ждать когда кардинал ее закопает?
Да и муж ничем толком помочь не мог. К счастью, королевской чете на помощь пришел сочувствующий капитан охраны.
Не знаю пока чья идея была обратится к Алве - его друга Лионеля или короля, а может идею подкинул эр Август, который рещил половить "на королеву" предельно крупную рыбу.
Тут и родился весьма выгодный сторонам план:

Ворон прикрывал свою "любовницу" своим административным весом, при этом "парочка" изображала весьма мягко говоря противоречивые отношения - а Алва активно заливал кардиналу, о том как он презирает это корыстное создание.

- Змея она, Ваше преосвященство!
- Ну так сдай мне ее, Рокэ Алварович!
- Не могу, Ваше Преосвященство!
- Но почему???
- Скушно мне без нее...


Катари стучала Ворону на эра Августа, сообщая все, что тот ей поручал - и такое сотрудничество оказалось весьма плодотворным. (Я вот думаю, не потому ли у Р.А. оказались "заранее" планы ренвахкских болот, и исключительно мягкое настроение к мятежникам. Так же можно вспомнить и вмешательство Р.А. в судьбу Джастина Придда, и расстрел Феншо, типа без видимых причин)

Когда Катари и Ворон начали эту игру. Очевидно до того ,как у Катари появился первенец - и наче трудно было бы выдавать Алву за "отца их детей".
Кстати о детях. Зачем это было нужно? - Страховка. В случае если эр Август таки ужалит у бастардов Рокэ есть все шансы уцелеть ,у бастардов короля - едва ли.
(продолжение следует)
26.10.2009 в 19:17

Красиво, но слишком хорошо, чтобы быть правдой. :D
26.10.2009 в 21:08

Лучше поздно, чем еще позже )
Подписываюсь.
27.10.2009 в 10:12

Очень интересно, но возникает ряд вопросов
1. При чем здесь "убийца ни в чем не может наследовать убийце" ?(убитому, наверно все-таки)
Разве сама Катари отравила Магдалу?
2. Вопрос с происхождением. У той же Октавии емнип с происхождением тоже проблемы. И как ей это помешало?
3. В случае если эр Август таки ужалит у бастардов Рокэ есть все шансы уцелеть ,у бастардов короля - едва ли.
Совершенно, не понятно, кто будет заинтересован в устранении принцев ? Партия ЛЛ?
27.10.2009 в 10:25

Данька
Гость Совершенно, не понятно, кто будет заинтересован в устранении принцев ? Партия ЛЛ? Да в общем и целом все, кто угодно, тот же кардинал, пределом мечтаний, которого было посадить на трон Рокэ Алву. Живой Карл Оллар, ему при таком раскладе ну совершенно не нужен и весьма опасен, а незаконнорожденный Карл Алва, абсолютно ничем не мешает.



Блэйд у меня другой вопрос, Если у королевы с Вороном все так мирно и идиллически, то на кой нужна была сцена с "талигойскими яблоками". На кого она была рассчитана в конечном итоге?
27.10.2009 в 11:04

Vicomtesse
Dan_ka Если у королевы с Вороном все так мирно и идиллически, то на кой нужна была сцена с "талигойскими яблоками". На кого она была рассчитана в конечном итоге?
думала об этом как раз. Если придерживаться версии сговора-союзничества, то это была исценировочка, рассчитанная на Дика. Фиг бы его так просто пустили в спальню, если б на самом деле там все было "по-настоящему". "Снимается кино":) для одного зрителя - актреры разделись до пояса и изо всех сил старались не заржать...

Тогда Алва заранее знал о предполагаемом отравлении. Ему и Катари нукжны были улики против Штанцлера. Эх, братья Катари сюда никак не вписываются. Непохоже, чтобы ей было на них совсем уж наплевать, хотя... мальчики заигрались. В политике топят, невзирая на родство итд. В общем, тут аргументы и за, и против.:upset:

Эр Блэйд, прошу прощения, что влезла...
27.10.2009 в 11:18

Нож не режет свою рукоятку.
А почто тогда Катари дала Штанцлеру сбежать?
27.10.2009 в 11:38

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ему и Катари нукжны были улики против Штанцлера.
И что они с этими уликами сделали?
27.10.2009 в 11:46

Dan_kaГость Совершенно, не понятно, кто будет заинтересован в устранении принцев ? Партия ЛЛ?
Да в общем и целом все, кто угодно

Кто угодно против сочувствующих Алвы с Савиньяком ? Хм..
К тому же сами дети препятствием к новому браку не являются.
тот же кардинал,
Возникают вопросы как о возможностях самого кардинала в отрыве от правящей верхушке Алва-Дорак-Ноймаринен-савиньяк, так и о намерениях кардинала в начале 90х
27.10.2009 в 12:00

Эр без эрства
Ура! а то я решил что строчу это исключительно для себя.
1. При чем здесь "убийца ни в чем не может наследовать убийце" ?(убитому, наверно все-таки)
безусловно, убитому. -опечатался.
При том, что даже если удастся доказать, что к убийству Катари сама не убивала, и о нем не знала (а если знала -соучастник), это же правило работает "через звено"6 убийца отравил жертву "в пользу третьего лица", соответственно третье лицо не может воспользоваться результатами преступления... как- то так.

2. Вопрос с происхождением. У той же Октавии емнип с происхождением тоже проблемы. И как ей это помешало?
Совершенно верно, только условия разные. Франциску было плевать - он сам незаконнорожденный, сломавший систему, и построивший новую. Проглотили его, проглотили бы и жену.
Спустя 400 лет ситуация уже другая.

Совершенно, не понятно, кто будет заинтересован в устранении принцев ? Партия ЛЛ?
Тот, кто сочтет ,что они могут представлять угрозу как претенденты на престол.


Блэйд у меня другой вопрос,
Если у королевы с Вороном все так мирно и идиллически, то на кой нужна была сцена с "талигойскими яблоками". На кого она была рассчитана в конечном итоге?


Дорак считал, что Ворон спит с Катари из спортивного интереса
Штанцлер считал, что Катари спит с Вороном ,птому что он ей приказал.

Соответственно полагаю, что эр Август потребовал от Катари организовать эту сцену - в рамках компании по обработке Дика, дабы вызвать у молодого человека "дикий припадок ревности".
Деваться любовникам было некуда (яростный отказ именно в таком пустяке мог вызвать подозрения эра Августа - вот и пришлось организовывать.

Тогда Алва заранее знал о предполагаемом отравлении
Именно. Что мне крайне не нравится, но я об этом отпишусь подробно.

А улики тут н причем. у эра Августа компромат. Алва его напугал, старому больному человеку позволили "убечь" видно думали, что старый больной эр Август успокоится. Счас...
(и мертвый и арестованный Штанцлер = сдача компомата)
27.10.2009 в 12:28

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Тогда Алва заранее знал о предполагаемом отравлении.
Мда.. это еще хуже, чем "догадался".
27.10.2009 в 12:43

Работать всласть, но не переутомляться; побольше гулять и путешествовать и, главное, никогда, ни в чем не перечить своей натуре. (с) Пирогов
это еще хуже, чем "догадался". а в чем именно?
27.10.2009 в 12:47

Данька
Рельмо Насколько я понимаю, в Дике хуже...
27.10.2009 в 12:53

Работать всласть, но не переутомляться; побольше гулять и путешествовать и, главное, никогда, ни в чем не перечить своей натуре. (с) Пирогов
Dan_ka в смысле для него? :hmm:
27.10.2009 в 13:12

Нет свободы для врагов свободы!
Если Алва знал об отравлении, то счена оного приобретает совсем новые краски.
27.10.2009 в 13:22

Сучность, воспитанная книгами
Как-то с трудом я себе представляю, как Рокэ мог узнать, что именно здесь, именно сейчас и именно этот человек будет покушаться на его жизнь. Каков механизм? Каковы источники информации?
Как смог догадаться, тут и думать нечего. Это как раз несложно.
27.10.2009 в 13:23

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Рельмо Желание испытать оруженосца, в общем, можно понять...
Но в то же время маршал видел, что дурень не просто сует голову в петлю - а видел весь процесс, как дурню подсунули веревку и петлю на дерево повесили, и ничем не помешал - это мне еще более неприятно.
27.10.2009 в 13:25

Работать всласть, но не переутомляться; побольше гулять и путешествовать и, главное, никогда, ни в чем не перечить своей натуре. (с) Пирогов
Кимури мысль поняла.
27.10.2009 в 13:27

Времени в обрез, вечность впереди. (с)
Насколько я помню, у Рокэ был иммунитет к ядам, а вот различить вкус этой дряни он вполне мог. Что до той картины у Катари, то возможно Рокэ и не знал, на тему чего дама его соблазнять пытается
27.10.2009 в 14:03

Эр без эрства
Белочка Тилли

Как-то с трудом я себе представляю, как Рокэ мог узнать, что именно здесь, именно сейчас и именно этот человек будет покушаться на его жизнь. Каков механизм? Каковы источники информации?

Источник -королева _в очередной раз_ она передает Алве инструктаж Штанцлера - _что_ она должна довести до объекта - а без понимания зачем так, простите не сыграть - заодно сообщает, что эр Август выцыганил мамино фамильное колечко с тайником под яд.

Кимури
это мне еще более неприятно. -для еня -настолько ,что я сразу отмел эту версию (о том что Рокэ и Катари - союзники) просто потому что.. скажем так, мне с моей системой этических ценностей в такое было трудно поверить.
27.10.2009 в 14:07

Сучность, воспитанная книгами
командор Блэйд хм! Вариант!
27.10.2009 в 14:27

Честолюбивый энергичный человек начал расти еще при Алисе, на фоне последовавших за ее свержением волнений пролез в кансильеры и даже первое время честно работал на макаронной фабрике. но увы, в условиях проклятого кастово-сословного государства это был одновременно верх карьеры и тупик.
Приложения к ЛП.Штанцлер-родился в 340 году. Роспуск регентского совета и отстранение Алисы -361г. Назначение Ш. кансильером-381г. За 20 лет можно и заслужить кансильерство. Можно, конечно, предположить, что все эти 20 лет Ш. усердно окучивал недовольных ЛЧ, " помогал" им по мере сил ( как семейству Ариго) и таким образом после смерти кардинала Диомида " благодарные" продвинули его в кансильеры, но это вилами по воде.. Далее насчет венца карьеры. А куда выше то? Чем кансильер хуже казначея, супрема, экстерриора..Это второй эшелон власти. Выше только трон или место кадинала Сильвестра над этим троном. Вы думаете, Ш. хотел стать Сильвестром при своем короле?
27.10.2009 в 18:12

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Очень и очень интересно. :)
27.10.2009 в 18:29

Vicomtesse
командор Блэйд Источник -королева _в очередной раз_ она передает Алве инструктаж Штанцлера - _что_ она должна довести до объекта - а без понимания зачем так, простите не сыграть - заодно сообщает, что эр Август выцыганил мамино фамильное колечко с тайником под яд.

вот-вот! Так и было. Насчет улик погорячилась, но таки да - версия , что сцена была разыграна специально для Дика и что Алва от Катари знал об отравлении, хорошо ложится во всю эту гипотезу. Так ли оно было - надеюсь, узнаем в последней книге.:)

AniSkywalker у Рокэ был иммунитет к ядам
это точно?
А то м.б. и по-другому - если он заранее знал, что за яд в колечке - мог и противоядие принять. Просто заменить яд безобидным порошочком было бы рискованно...
27.10.2009 в 19:06

Времени в обрез, вечность впереди. (с)
Крейди По моему да, кажется где-то это мелькало. Хотя могу путать фанфик и канон. Но вроде как он говорил что-то такое Марселю
27.10.2009 в 19:24

это точно?
Точно, AniSkywalker не ошибается:
"После смерти Франциска Второго в столице поговаривали, что отрава на Алва не действует. Она и впрямь действует плохо, но тут уж Леворукий не виноват. Отец с детства приучал нас к ядам, которые знал, а знал он много, но я отвлекся...." (СЗ-1, из разговора с Арлеттой)
27.10.2009 в 19:28

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Плохо травили... :-D
27.10.2009 в 19:30

Эр без эрства
Гость Вы думаете, Ш. хотел стать Сильвестром при своем короле?
Я думаю да. По крайней мере, это самое простое объяснение всей деятельности эра Августа за "отчетный период", а иногда самое простое и есть верное.

А я продолжаю.

Итак, Квентин Дорак все более недоволен королевой, однако кардинал (не отчаявшийся) ничего не делает быстро, а тут еще странная прихоть "Левого крыла".
Штанцлер думает, что Катарина спит с Вороном, во исполнение его гениального плана.
Плохо, что Ворон ну никак не союзник, хорошо что прикрывает Катари от Дорака, а значит прикрывает и делишки эра Августа.
А периодические провалы планов, надо думать господа ЛЧ списывали на маршальскую гениальность.
Рассмотрим, как взаимодействовала наша пара на конкретном примере.
Вспомним эпизод с семерной дуэлью: емнип мы имеем следующее:
Катари сообщает Дику в покойном наследнике Приддов и его ориентации.
Алва _вдруг_ учит пацана, как надо расквашивать носы в ответ на _оскробления_
Эстебан типа случайно встретив Окделла _типа случайно_ заводит намеки именно на "спрута неправильного окраса"
Ну и Алва в конце в роли большого черного рояля со смертоубийственными наклонностями.
Мне при ранних прочтениях казалось, что как-то много совпадений...

В рамках нашей версии:
а) Катари рассказывает мальчишке сплетню о "несчастном Джастине". по принуждению эра Августа. Только ли для того, чтобы испортить Воронов имидж и чтобы юный олух и подумать не смел ,что эр Рокэ - хороший? Или затем, что сплетня не свежая и дремучий провинциал Дикон (к тому же краснеющий при слове штаны) без соответствующих объяснений просто не поймет, на что намекает Эстебан с дружками -про все эти "жезлы", "шпаги", сложные взаимоотношения короля, королевы, маршала и оруженосцев и прочую порнографию, т.е. не оскорбится?
б) Катари сообщает об этом Ворону:
- прости дорогой, мне пришлось сказать, что ты ... юного Джастина ,а потом и вовсе пустил в расход картинкой сомнительного содержания.
- Прелестно. Нашему эру Августу любовные романы писать. Думаешь, он это просто так?
- Нет, не думаю. Он мне талдычил, мол, поросенку все нужно разжевать, так, чтобы если картину примерят на него даже Окделл сообразил бы, о чем речь...
Алва мысленно отмечает два момента:
1) научить оруженосца бить в нос
2) временно не подкрадываться к нему со спины.
в) Эстебан расставляет ловушку на Окделла, Алва превращает ее в ловушку для Эстебана. Все довольны - кроме собственно Эстебана, Дикона (ладно ,в глубене души юноша тоже доволен, что легко отделался), эра Августа и Наля которому не обломились Айрис и Надор.

Поскольку написано уже не мало, буду закругляться. Оставим за скобками, зачем эру Августу надо было натравливать Беню на Дикона, и все сложности взаимоотношений по цепочке Манрик - Калиньяр-старший -Эстебан -Килиан - эр Август, а также за что прирезали первого выпускника. За убийство (не Окделла), или за (таки да) попытку изнасиловать королеву вовремя очередного сеанса внушений на монастырской скамейке.
Лишь отметим тот факт, что и Катари Эстебан в то время тоже встречался.

Далее совсем кратко. Пользуясь смертью Дорака и отсутствием "защитников" - Алвы и Л. Савиньяка (король не в состоянии защитить даже себя) власть берет Манрик. Катари тайно пишет письмо Алве (после сцены с Леонардом и стихами - надо думать наследующий же день после проверки письмецо и ушло. (А все потому что не было у "злодеев" в подручных эра Блэйда, который знает толк в _повторных_ проверках.)
Катари вызывает Ворона и молится ,чтобы он успел. Тут как черт из коробочки на горизонте появляется Альдо. Королева уговаривает мужа остаться, надеясь. что удастся продержаться до явления Алвы, что в принципе возможно. Но тут сказали свое слово Рокслеи (гоганский след?), воцарился Альдо, Катари во всей красе явила себя на суде, на пару с Карвалем прикончила молчела в белых штанах, ну и начала раздавать всем сестрам по серьгам, а ее действия по отношению к Дикону осуществлялась - как сказал Родент - в рамках "попытки минимизировать последствия чужих художеств" -т.е. усталая женщина (которой еще предстояло разобраться с эром Августом - я так думаю, она его выпустила из тюрьмы, чтобы его пристрелили) чувствуя свою вину перед слегка замороченным её (не корысти ради, а такмо волей злого эра Августа!) юношей, попыталась оставить за юношей все, что у него было (вот только за исключением помилования и правды). Ну а изверг-юноша ее за это в результате и зарезал.
Так все было?

(на этом я заканчиваю первую часть ,и готов перейти ко второй ,т.е. к критике всего того ,что я написал - но для этого мне нужен оппонент, ака хвостатый австралийский грызун...или Дример... или еще кто-нибудь :))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail